Чем богаты. Ваше любопытство удовлетворено?
Румынским не владею, а вот французским - в совершенстве, вот уже 30 лет. Если нужна информация на французском языке, то можно зайти на сайт www.skoda-auto.ch и в правом верхнем углу выбрать нужный язык.
В официальной российской брошюре Шкоды Октавии в разделе технических характеристик двигателей (в сноске под звёздочкой) указано, что моторы 1,4 ТСИ и 1,8 ТСИ поддерживают нормы Евро 5 (ещё не вступившие в силу).
В Европе по сей день ставят моторы 1.8 именно мощностью 160 л.с. Частичная дефорсировка данного мотора для сторонних рынков была предпринята как раз для возможности использования бензина с ОЧ 95/91. На каком бензине ездить - каждый решает сам, но по динамике и расходу топлива различия минимальны, если не сказать трудно различимы, тем более на глаз.
МНПЗ рулит!
Вот присадок как раз больше всего в 95 бензине, благодаря которому выходят раньше срока из строя свечи и элементы выпуска. В брошюре про Октавию на стр. 28-29 чёрным по белому написано, что рекомендуемое топливо для мотора 1.8 ТСИ - бензин с ОЧ 95/91. Там же, строчкой выше указано,что указанный мотор соответствует нормам Евро 4, но там же присутствуют две звёздочки-примечания, которые расшифрованы внизу страницы: "двигатель соответствует нормативу Евро 5,ещё не вступившему в силу". Тезис с налогами в Европе тоже не соответствует действительности, так как там по сей день ставят мотор 1.8 мощностью 160 л.с. - читайте прайсы на зарубежных сайтах Шкоды. Возможность работы указанного мотора на 95/91 бензине и потребовала его дефорсировки до 152 л.с., чтобы Вам не говорили дружки из автосалонов. Не обижайтесь, но дело обстоит именно так.