9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).
Тут проскакивала отмаза, мол мы не ездим по разделительной полосе или линиям прерывистой разметки, мы перестраиваемся туда сюда. Тогда:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Я что-то поворотников не наблюдаю - значит не перестраиваются. И ФАКТ - ездят именно по разделительной полосе или обочине или линиям прерывистой разметки, а не перестраиваются туда сюда. Да и перестроение туда сюда при плотном движении запрещено:
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Так, что для меня очевидно - неправ тот мотоциклист, который ездит по прерывистым линиям разметки или перестраиваится туда сюда не обозначая свои маневры поворотниками.
Ну и при ДТП если авто осталось в пределах полосы, а мотик сбоку зацепило - получается мотик неправ - не обеспечил безопасный интервал и создал помеху авто при перестроении в полосу, по которой он уже ехал.





118Likes

Ответить с цитированием
