Я недавно пытался посчитать моточасы, но с учетом малых пробегов это оказалось непросто, точнее невозможно, т.к. средняя скорость в ГУ показывается за последние 980 км и будет неправильно делить на неё пробег за последние полтора года с момента крайнего ТО - 6400 км. Выход нашелся - ELM+Carscaner, который показывает износ масла. В моём случае износ масла соответствует пробегу 8600. До 15000 ждать не буду, поменяю в конце лета, как раз будет 2 года с крайней замены масла.
Считаете, что за 2 года и 7-8 тыс.км. состояние масла идентично на пробеге 15 тыс.км.? В идеале нужны лабораторные исследования, чтобы утверждать подобное. Впрочем, чтобы опровергнуть данное мнение, они тоже не помешали бы.))) Сомневаюсь, что кто-то заморачивался подобным.
Вообще считаю мнение о замене масла не по пробегу раз в год отголоском периодичности проведения ТО у ОД, хотя в Европе существует т.н. продлённый интервал, а некоторые вообще меняют масло 2 раза в год - на лето и зиму .....В общем вариантов много и каждый выбирает свой, который считает правильным.
Первые 6 лет я так и менял масло - раз в год на пробеге 5 тыс.км., но когда за один год проехал чуть более 3 тыс.км, то я посчитал, что это это уже верх расточительства - т.к. считаю, что не может деградировать масло за пару лет без соответствующего пробега настолько, чтобы не выполнять свои функции.
А с учётом сегодняшних реалий, когда хорошее (а другое лить в наши ДВС не следует) масло стоит больших денег (да и выбора особого нет), то мысли менять масло раз в год с пробегом в 3-4 тыс.км. даже не возникает. ИМХО.
Меняйте, можете даже каждые полгода, и не забудьте также менять остальные технические жидкости, а также фильтры, "дворники" и т.д. и т.п.))))
Только я со своими среднегодовыми пробегами в 3 тыс.км. за последние 2 года, и на "старом" масле поезжу.
3000 в год это 250 в месяц, нерационально.
Сайлентблоки, сальники, пыльники портятся в любом случае. Жидкости (тормозная и охлаждающая) окисляются, да и масло тоже (общепринятое мнение специалистов). Коррозия услов, хотя бы тормозных дисков.
Наверное при таких раскладах каршеринг более интересен
Электро или ножной привод?