Конечно же проблема если и есть, то не в масле. Всё что люди не понимают, связанное с мотором, списывают на плохие бензин и масло.
Тот факт что многим(даже мастерам) кажется что полусинь более густая чем синтетика, говорит о том что большинство землян, на данном этапе развития цивилизации, на генетическом уровне, не способны правильно анализировать тему масло/мотор, по крайней мере по той информации которая у них есть. И это не смотря на море знаний в интернете. И классификацию вязкости масел по SAE! Обидно за планету. Столько миллионов лет эволюции, и всё в пустую.. (и если бы это касалось только масла..)
Ну напишу, раз наверное в двухсотый, берём два масла 10в40 и 5в30. Первая цифра низкотемпературная вязкость, вторая высокотемпературная. 0 и 5 обычно синтетическая база. Начиная с 10 и 15, полусинь. 20 минералка. То есть, 10в40 на холдную более густое чем 5в30, но в прогретом моторе 5в30 будет жиже. Если нужно перевести мотор на более густое масло, надо увеличивать вторую цифру!! С 30 на 40. С 40 на 50.
Если даже мотор турбированный, ему всё равно какое в нём масло, минералка, полусинь, или синь. Единственное, минералка в холодные зимние дни(ночи) может излишне загустеть. И турбо и атмо моторам пофиг, моторная минералка в них или синь. Не важно что 101% населения не согласятся с этим, но есть мнение обывателей, а есть научный факт.
Если мотор ест масло по естественным причинам связанным с износом, можно попробовать увеличить высокотемпературную вязкость. Например с 5в40 перейти на 5в50. Но тут надо понимать, что если мотор после капремонта(то есть после кривеньких ручек и не оригинальных запчастей), то там внутри возможно всё, даже невозможное. Надо постараться понять почему начался расход. Осмотреть свечи, померить компрессию.
Кстати, решение перейти на более густое масло с определённого пробега, должно приниматься как минимум после замера давления масла, если оно стало чуть ниже, его можно поднять густым маслом.