Согласен, кольца видимо не единственная причина масложора, т.к. 1.6mpi ест масло даже с нормальными кольцами и спокойно работает 200-300 тыс.
Вторая причина (возможно основная) описывалась тем же суслик_рус - увеличенные зазоры между поршнем и цилиндрами. На 1.6mpi помогает разжатие маслосьемных колечек.
Вывод? Подъедает маслице до 500 гр. на тысячу - типа НОРМА, возможно поможет раскоксовочка, но можно и забить и ездить так годами.
Больше 500 гр. - копим на замену колечек, но срочности нет. Пишут, каталик и турбинка у нас почти вечные.
Дорогое масло - НАХ, вполне пойдет Лукойл Армотек или Шел HX8. Замена - строго каждые 200 моточасов.
Многие, кстати, замечают - подъедать начинает через 3-4 тыс. после замены масла, когда оно уже "устает".
Кстати в программе самообучения по нашему движку сказано - наш маслонасос не снижает давление на холостых, как в 1.4, а продолжает держать 3,5 бар. Следовательно, масло устает быстрее.
Всем долгой жизни моторчику![]()