С увлечением прочитал очередной бесмысленный холивар. :) Решил добавить свои пять коп.
Откатал сначала на Туре 1,8Т на мешалке полгода (служебный был), потом взял себе Цивик 4Д (у жены мечта была, стать владелицей Цивика), тоже на мшалке, откатал полтора года (40 тыков), продал, сейчас жду опять служебную новую Комби А5 1,8Т на DSG и в ожидании езжу на спорткаре Шевроле Авео. ;)
Не понимаю, как можно оценивать машину исходя только из мотора и секунд, за которые она разгоняется до сотни? Ведь машина, это почти второй дом (для кого-то и первый), а в доме должно радовать всё, душа должна отдыхать.
Нравиться гоняться, берите мотоцикл. Сидишь практически на двигателе, ничего не отввлекает от чувства скорости. А гонки на машине в сравнении с мотоциклом, это как секс в презервативе. Вроде есть удовольствие, но какое-то отстранённое, неполное.

По поводу поюзанных машин могу сказать следующее.
Тур, конечно, древний как мамонт, но до сих пор производит впечатление бодрой и надёжной машины для семьи.
От Цивика я за полтора года реально устал. Двигло быстрое, без вопросов, но нулевая шумка, дерганье при езде в пробках, сверчки по всему салону, убогий багажник, отсутствие места сзади. В общем, продал я его с облегчением. Имхо, машина для дешёвых понтов. Вроде выглядит стильно и снаружи, и внутри, но любому поездевшему понятно, что это дешёвка с хорошим двиглом.
Сейчас выбирал между Мондео седан 2,3 и Октавией седан/унивесал 1,8Т. Оба на автомате. Провел в автосалонах и на тестдрайвах несколько вечеров. Пытался заставить себя полюбить Мондео, так как все манагеры моего уровня у нас в конторе ездят на Монях. Не смог. Не смотря на большой салон, впечатление такое же как от Цивика. Дешёвые понты. К тому же и движок убогий. Пока разкочегатится, можно выспаться.
Сел в Октаху и как к себе домой пришёл. Всё удобно, надёжно, практично и быстро. В итоге заказал её.
И пофиг, сделает ли она Мазду или не.

P.S. Извините за большой пост, было желание высказаться. ;)