У каждой многофункциональной присадки есть оптимальная концентрация, от которой зависит ее эффективность. У ГПН концентрация присадки оптимальная (пусть и маленькая, просто такая присадка), у Лукойла и Роснефти ниже оптимальной (у Лука чуть-чуть, у Роснефти, имхо, больше, чем вдвое), про BP и Шелл не в курсе, но полагаю, что там тоже оптимальная концентрация соответствующих присадок.
Что касается бензина "с ведра", в РФ у крупных сетей хороший бензин, но моющая присадка в нем зачастую будет не лишней, тот же МНПЗ уже лет 7 ее добавляет во все производимые бензины, пусть и в совсем мизерной концентрации. Паспорта на топливо в большинстве случаев висят в открытом доступе, посмотрите их как-нибудь. На нагарообразование в основном влияют показатели по ароматике и олефинам, еще нужно учитывать температуру конца кипения: видел в одной из книг (старых, новых нет по этой теме) измерение нагарообразования в зависимости от Ткк, фактически оказалось, что между бензинами с Ткк 160 и 175 градусов разница минимальна, а дальше рост Ткк на 15 градусов увеличивал нагарообразование в 1,5 раза. У зимних 95-х бензинов в Мск Ткк около 200 градусов (МНПЗ, Рязань, ЯНОС, Кстово - пофиг) , ароматики в них тоже много (около 30%). Для сравнения, в тех же штатах ароматики в зимних бензинах меньше 20% - фактически в полтора раза меньше, при этом моющая присадка у них есть во всех бензинах. По Ткк в штатах информации не нашел, зато относительно легко гуглится паспорта, например, на литовские 95е, там Ткк круглогодично около 180 градусов (уверен, что в США сопоставимый показатель), ароматики от 20 до 25%. Какой бензин будет чище сгорать - наш, с ароматикой в 30% и Ткк в 200 градусов, особенно без присадки, или американский/европейский, с Ткк в 180 градусов, ароматикой чуть больше 20% и моющей присадкой?А чем чище сгорает бензин, тем лучше мотору, да и окружающей среде тоже)