Цитата Сообщение от kirvas Посмотреть сообщение
не нашел, в какую ветку запихнуть. точнее, не нашел ветку, в которой подхватил идею.
суть проблемы: панель вокруг селектора передач зацарапывается.
долгое время я не снимал заводскую плёнку (что вообще-то мне не нравится), потому что хотелось сохранить приличный вид панели "до лучших времен", когда будет найдено решение.
но т.к. часто пользуюсь беспроводной зарядкой (расположенной в месте, которое только "божественные" дизайнеры шкоды, наверное, могли выбрать), пленка со стороны зарядки и кнопок начала сворачиваться, отлипла.
заехал на варшавку 45 и купил 0.3*1м бронирующей пленки за 250р. Была мысль купить за 350 в юлмарте пленку от старой модели 10дюймового айпада, но подумал, что будет слишком жесткой.
надо пленки меньше чем 0.2*0,3м вообще-то.
снять панель не так уж сложно: вытянуть резинку беспроводной зарядки из панели, поддернуть панель в направлении вверх и к центру машины. под ней три фишки - снимаются без инструментов.
селектор перевел в нейтраль. вот снять чехол селектора голыми руками не удалось. подковырнул желтой пластиковой ковырялкой (которой обшивку снимают). ковырял втыкая в центр каждой грани в щель между кожей и хромом. по всем четырем граням пришлось подковырнуть. там вроде и защелок никаких нет, но сидело жестко.
всё, унёс панель домой. показал жене - где кладем телефон в зарядку, грань панельки уже в мелких затертостях. и это при том, что телефон в мягком резиновом чехле.
с обратной стороны много защелок. самое сложное было выбрать правильные и не пытаться отстегнуть все остальные (панель двуслойная).
надо отщелкнуть (выдавить) усики блока индикации передач. с блоком кнопок (ЦЗ, ассистент парковки и всё такое) проще. долго глядел глазами теленка, какие защелки держат хромированную рамку. оказалось, тоже снимается легко.
дальше начался главный эксперимент: оклейка. вот тут я полный рукожоп. сделал несколько попыток, всё получается отвратительно. а, когда начинаю греть феном (для волос, достаточно) и выгонять пластиковой картой (не смог вспомнить, где лежит нормальная выгонялка пузырей) воздух, пленка местами надрывается.
короче, в итоге сделал так: положил пленку клеящим слоем вверх. разогрел феном. и сверху приложил панель. приклеилась более-менее равномерно и без заломов пленки. затем стал прогревать феном и пальцами выгонять пузырьки воздуха.
получилась та еще порнография (я ж говорю - по части оклейки полный рукожоп), но не хуже чем заводская пленка изначально была.
а вот дальше сделал ошибку. сначала вырезал места, куда вставляются блоки кнопок и сам селектор. края прогрел феном и приклеил загнув. а вот потом решил, что надо под индикаторы передач тоже прорези сделать. вырезал, углы позагибал. только вот не учел, что зазор между панелью и блоком индикаторов очень мал. в результате эти края выдавило наверх и теперь по краям индикаторов пленка некрасиво идет.
надо было вообще под индикаторы ничего не вырезать, пусть они бы к пленке приклеились.
жена посмотрела на меня, на результат, велела не расстраиваться, что рукожоп, наказала, когда надоест ездить с этой пленкой, не мучиться, а снять панельку и отдать виниловым оклейщикам, которые сделают нормально, и отправила спать.

снятие панели - 5 минут, т.к. в первый раз эксперимент. установка панели минута, максимум две, если отвлекаться на пиво.

в целом результатом доволен в том плане, что не стало хуже чем было с заводской пленкой.
Дизайнеры продумали даже то, где должны быть царапины уже с первой недели эксплуатации Это такая "фишка" октавии.

На приборке, на вставках двери, вокруг рычага КПП (бонусом облазит "кожа" ручки КПП).

Как по мне, так особо переживать по этому поводу не стоит. Сначала тоже очень расстроился, потом мне еще царапнули бампер сзади, потом спереди... долбанули соседней дверью по ручке двери.... вобщем если обо всем этом думать - сойдешь с ума. Первоначальный вид все равно не сохранить.

Как эксперимент, можно попробовать шлифануть пастой этот пластик, но это летом) А царапины пока не придумал еще чем :D