https://www.oil-club.ru/forum/topic/...-maslo/?page=7
Написал запрос в Шкода-Россия по поводу того, какое именно масло было залито в двигатель на заводе, получил следующий ответ:
"При производстве Вашего автомобиля SKODA KODIAQ было применено оригинальное моторное масло Концерна Volkswagen Special Plus с вязкостью 5W40 и допуском VW 502.00. Данное моторное масло следует применять на долив. В случае отсутствия возможности использовать оригинальное моторное масло, рекомендуем применять на долив моторное масло Castrol c допуском VW 502.00 и вязкостью 5W40"
Судя по тому, что именно его они рекомендуют для долива, думаю это не просто типовая отписка, а именно это масло в Нижегородские Кодиаки с 1,4TSI CZDA и льют. А судя по тому, что допускают вместо оригинального применять Castrol, то он сейчас и является поставщиком масла для конвейерной заливки. Выходит, судя по информации, которую тут на форуме выкладывал Дмитрий_ по анализу масла первой конвейерной заливки в Тигуаны льют 508.00/509.00, а в такие же двигатели Нижегородских Кодиаков - 502.00. Думаю связано это все таки с локализацией и сборкой Кодиаков в России. Вполне возможно, что в Чешских вариантах будет залито 508.00/509.00.
Получается в моем случае лучше использовать 502.00, а судя по рекомендациям в этой теме, я так понимаю, что все же имеет смысл лить в этот двигатель масло пожиже - 5W30. Но каждое ТО дилер будет лить именно то масло, что официально рекомендует Шкода, а именно 5W40 c VW 502.00. Нормальным ли будет в межсервисные интервалы от ТО до ТО у дилера менять самостоятельно и заливать в промежуточные замены масло с 5W30? Или в гарантийный период имеет смысл оставаться на 5W40 и в каждую замену лить именно его?