
Сообщение от
kirvas
не нашел, в какую ветку запихнуть. точнее, не нашел ветку, в которой подхватил идею.
суть проблемы: панель вокруг селектора передач зацарапывается.
долгое время я не снимал заводскую плёнку (что вообще-то мне не нравится), потому что хотелось сохранить приличный вид панели "до лучших времен", когда будет найдено решение.
но т.к. часто пользуюсь беспроводной зарядкой (расположенной в месте, которое только "божественные" дизайнеры шкоды, наверное, могли выбрать), пленка со стороны зарядки и кнопок начала сворачиваться, отлипла.
заехал на варшавку 45 и купил 0.3*1м бронирующей пленки за 250р. Была мысль купить за 350 в юлмарте пленку от старой модели 10дюймового айпада, но подумал, что будет слишком жесткой.
надо пленки меньше чем 0.2*0,3м вообще-то.
снять панель не так уж сложно: вытянуть резинку беспроводной зарядки из панели, поддернуть панель в направлении вверх и к центру машины. под ней три фишки - снимаются без инструментов.
селектор перевел в нейтраль. вот снять чехол селектора голыми руками не удалось. подковырнул желтой пластиковой ковырялкой (которой обшивку снимают). ковырял втыкая в центр каждой грани в щель между кожей и хромом. по всем четырем граням пришлось подковырнуть. там вроде и защелок никаких нет, но сидело жестко.
всё, унёс панель домой. показал жене - где кладем телефон в зарядку, грань панельки уже в мелких затертостях. и это при том, что телефон в мягком резиновом чехле.
с обратной стороны много защелок. самое сложное было выбрать правильные и не пытаться отстегнуть все остальные (панель двуслойная).
надо отщелкнуть (выдавить) усики блока индикации передач. с блоком кнопок (ЦЗ, ассистент парковки и всё такое) проще. долго глядел глазами теленка, какие защелки держат хромированную рамку. оказалось, тоже снимается легко.
дальше начался главный эксперимент: оклейка. вот тут я полный рукожоп. сделал несколько попыток, всё получается отвратительно. а, когда начинаю греть феном (для волос, достаточно) и выгонять пластиковой картой (не смог вспомнить, где лежит нормальная выгонялка пузырей) воздух, пленка местами надрывается.
короче, в итоге сделал так: положил пленку клеящим слоем вверх. разогрел феном. и сверху приложил панель. приклеилась более-менее равномерно и без заломов пленки. затем стал прогревать феном и пальцами выгонять пузырьки воздуха.
получилась та еще порнография (я ж говорю - по части оклейки полный рукожоп), но не хуже чем заводская пленка изначально была.
а вот дальше сделал ошибку. сначала вырезал места, куда вставляются блоки кнопок и сам селектор. края прогрел феном и приклеил загнув. а вот потом решил, что надо под индикаторы передач тоже прорези сделать. вырезал, углы позагибал. только вот не учел, что зазор между панелью и блоком индикаторов очень мал. в результате эти края выдавило наверх и теперь по краям индикаторов пленка некрасиво идет.
надо было вообще под индикаторы ничего не вырезать, пусть они бы к пленке приклеились.
жена посмотрела на меня, на результат, велела не расстраиваться, что рукожоп, наказала, когда надоест ездить с этой пленкой, не мучиться, а снять панельку и отдать виниловым оклейщикам, которые сделают нормально, и отправила спать.
снятие панели - 5 минут, т.к. в первый раз эксперимент. установка панели минута, максимум две, если отвлекаться на пиво.
в целом результатом доволен в том плане, что не стало хуже чем было с заводской пленкой.