Именно по этому и не хочу лишний раз ничего трогать.
За более 10 лет пользования немецким автопромом снимать насос и что-то там чистить ни разу не приходилось. Менял только пару раз фильтра после покупки машины, да и то больше для собственного успокоения и потому что съемные были.
На прошлой А4-й октавии даже вскрывал после замены фильтр ради интереса - грязь конечно была, но не сказать что прямо все забито. На то он и фильтр, чтобы грязь собирать. Ходил бы еще да ходил.
Вообще насколько я понял, перенос фильтра в бак - это так сказать вынужденная мера. Раньше регулятор давления топлива ставили на рампу и в бак от него через всю машину шла обратка. А бензонасос включался релюшкой, имел фиксированную производительность и постоянно прокачивал через фильтр, регулятор и обратку тонны горючего.
С появлением ТНВД от этой схемы ушли. Убрали обратку и перенесли регулятор низкого давления в бак, а т.к. этот регулятор тоже требует очищенное топливо, туда же в бак пришлось перенести и фильтр. Зато вместо релюшки для насоса поставили свой блок управления, который регулирует мощность (Fuel pump control unit). С помощью него блок управления двигателем в зависимости от нагрузки на мотор теперь может плавно регулировать производительность насоса. Соответственно насос уже не прокачивает в холостую лишнее топливо через фильтр и регулятор давления. Поэтому фильтр сейчас теоретически чувствует себя легче чем раньше, что вероятно и послужило поводом увеличить его ресурс "на весь срок службы" авто.
Понятно, что если залить на левой заправке сильно паленое топливо, фильтр забьется. Но это не произойдет мгновенно. Сначала снизится тяга на максимальных режимах, потом в целом машина станет хуже ехать, потом вылезет ошибка. Т.е. времени с момента появления первых признаков должно быть достаточно, чтобы решить проблему и не допустить полной остановки где-нибудь в пути. А раньше лезть в исправно работающий механизм смысла большого не вижу. Как-то так...
Никому данную точку зрения не навязываю, поэтому кирпичами просьба не бросать.