Добрый день. Прошу совета по масложору двигателя. Ситуация такова: с момента покупки машины в 2013 г. масложор в небольшом объеме присутствовал изначально и от замены до замены масла (каждые 15 тыс. км. по регламенту), без долива не обходилось. Затем я перешел на замену масла через каждые 7,5 тыс. км., но в последние года полтора масложор начал постепенно возрастать. Последние четыре ТО показали, что после замены, максимум через 2000 км. уже загорается лампочка о низком уровне масла и начинается постоянный долив до следующей замены. Сначала я подумал, что ОД просто недоливает масла, но присутствуя на последних 3 ТО лично убедился, что заливают сколько положено. Кроме того вместе с масложором появился описанный выше треск при разгоне с малых оборотов.

Сейчас сел и посчитал масложор за последний пробег и уже вышло на 3000 км. почти 4 литра долитого масла.

Когда ранее, с меньшим масложором, обращался с этой проблемой к ОД, те сказали, что даже если они снимут двигатель и разберут его для выявления и устранения причины, то это будет долго, дорого и не факт, что им удастся решить этот вопрос. Поэтому они просто увеличили вязкость масла при замене, с 5-30 на 5-40, посчитав что это должно уменьшить его расход.

Кроме того, где-то месяц назад находясь на отдыхе и спускаясь с гор, заметил, что в моменты когда двигатель был под нагрузкой (повышенные обороты при низкой передаче при движении с горы вниз накатом) на одном из поворотов произошел выхлоп облака крупного размера серовато-светлого цвета, которое долго висело в воздухе и потом еще пару тройку раз за время спуска происходил подобный выхлоп. Обратился к механикам в тот же вечер, но прогоняя двигатель на холостых, они не смогли добиться повторения такого выхлопа и посоветовали обратиться к ОД, т.к. в нашем провинциальном городке нет толковых мастеров по турбированным двигателям. Проблема в том, что ближайший ОД находится в соседнем городе.

Обычно расход масла резко возрастает при движении по трассе, когда давишь на газ. Выезжая на трассу я уже знаю, что в середине или к концу пути, датчик низкого уровня масла загорится, независимо от долитого ранее объема. Если ездить спокойно по городу, то долив происходит реже.

Сейчас пробег 117000 км. Как следует поступить в этой ситуации, с учетом изложенных обстоятельств? Про замену фазорегулятора я читал выше, но раз машину не отозвали, значит вероятно причина не в этом. Сам я практически ничего не смыслю в технических вопросах. Стоит ли отдавать ОД двигатель на разбор или искать, так же в соседнем городе, толковых мастеров? Срок гарантии давно истек.