Универсал практичнее в российских ( и, наверное, в европейских) реалиях.
В РФ универсал "Октавия" мало берут из-за того что он нелокализован и слишком велик прибавок за него по цене.
Хотя те, кто сильно настоен именно возить грузы, всё равно его берут. Один знакомый, не слишком богатый, затянул пояса, и взял именно универсал как раз из-за того, что
возит вечно полные багажники. При этом цена у него вышла вдвое ( около 1 500 в 2015) выше чем брали мы, хоть брал он всего на полгода позже, но комлепктация, правда, получше. Но 1.6 и ручка.
Если разница сарай/лифтбэк была б минимальной, в РФ брали бы примерно пополам того и другого.
Мы когда в 2014 выбирали семейный авто по цене до 800 т.р., хотели универсал, но после того как выяснили, что он более чем на сотню дороже ( я помню разницу 150-200, возможно комплектации сараев ещё были богаче чем лифтбэк амбишен со 2 пакетом, на который мы целились), думать на эту тему перестали.
Филейная часть новой октавии-сарай мне I40 сарай от Хёндэ чуток напоминает. Выглядит в целом нормально.