Ну, кое-кто тут их именно так и позиционирует - как средство противодействия угону.
Расскажите где купить - пойду очередь занимать. :) Сейчас это статья, причем уголовная. И за приобретение, и за хранение. И за изготовление, кстати, тоже :))
Любопытно, много сейчас таких энтузиастов под статьей походить?
GPS Marker v.2 Эконом
АвтоФон Е-Маяк 3.1/ StarLine M5
АвтоФон Маяк 4.5 / Starline M11
GPS-маяк T-9
Xexun TK-102-1
SOBR-Chip 01
GPS маяк Грач
Р-21
Piligrim Stealth 2010
Средняя цена 3,5...5 рублей.
Питание, разумеется, автономное. Детектор движения по датчику (если есть). Выход на связь по расписанию - от раза в 30 мин., до раза в неск. дней. После просыпания, если поступила команда на определение координат - выполняет ее, если нет, спит дальше.
Батарейка держит минимум год.
Если боитесь нелинейника, размещайте рядом с электронными блоками автоиобиля (понимаю, что таких мест не много).
По поводу статьи, похоже Вы спутали маячки с какими-то другими устройствами.
Я извиняюсь, но далеко не все перечисленные устройства мне знакомы.
Если можно, уточните в каком диапазоне работают маяки и по какому принципу осуществляется фиксирование (пеленгация) их сигнала?
По какому каналу поступают команды на определение координат и по какому дается ответ на запрос (и кто является получателем запроса)?
Вот именно!!! Таких мест не много! Тогда о скрытности установки, о которой говорит Santei и речи быть не может! И безо всякого нелинейника их можно будет обнаружить.
Да нет, не спутал. Я имел в виду не серийно призводимые маяки, работающие в разрешенных диапазонах или стандартах связи, а нестандартные изделия, изготовленные кулибиными и работающие в диапазонах, где требуется лицензирование. Вот такие "изделия" бывает непросто обнаружить.
А если речь идет об общедоступных разрешенных диапазонах - то и искать ничего не нужно, на эти диапазоны уже есть готовые глушилки.
Последний раз редактировалось Dixon77; 18.08.2011 в 19:33.
Судя по Вашим вопросам, ничего, кроме улыбки мой ответ не вызовет, тем не менее: маяк представляет собой GSM модуль с GPS приемником, снабженный некоторой логикой. Обмен информацией происходит посредством смс сообщений, телефон хозяина программируется зарание. Просыпаясь устройство отрабатывает последнее смс сообщение, если таковое было, определяет координаты по спутнику, если это не удается, то по базовым станциям сети GSM. Понятно, что за городом точность может составлять единицы километров.
Частоты известны, глушилки по 100$ в любом ларьке, но при закладке более 2-х маяков, есть не нулевая вероятность того, что его не найдут (все таки соверменный автомобиль имеет достаточное количество п/п элементов) и рано или поздно он сообщит свои координаты.
Что и как делать потом, с уже перепроданной машиной или с запчастью в сервисе - это уже совсем другая история.
П.С. Да, в Москве, особенно в центре, эта штучка поможет вырвать свой автомобиль из цепких лап службы перемещения тс (ну, если хозяин раздолбай и бросает машину где попало). Таксистов можно слать лесом, а ехать на стоянку с уже оплаченной квитанцией.
А что именно у Вас вызывает улыбку? С алгоритмами работы подобных устройств я знаком прекрасно.
Но я не обязательно должен знать все типы и модели охранных устройств - я не работаю в сервисе по их установке.
А вопрос задал исключительно для того, чтобы убедиться, что все приведенные Вами устройства работают в стандартных диапазонах.
Вот именно к этому я и вел и задавал свои вопросы!!! Сколь бы хитроумными и навороченными ни были такие системы - они запросто ПОДАВЛЯЮТСЯ!!
И, скажите мне, пожалуйста, ЗАЧЕМ ИХ УГОНЩИКУ ИСКАТЬ?? Я имею в виду на месте угона.
Включил глушилку - и спокойно уехал! А уж в месте отстоя, когда нет риска быть застуканным и имея неограниченное время - найти и выкинуть из машины можно будет любое устройство!
Да их оть десять штук заложи - все они одинаково заглушатся одной глушикой!
Повторюсь еще раз - ЗАЧЕМ их искать в момент угона?? Это можно будет делать потом в спокойной обстановке в гараже-отстойнике и, опять же, при включенных глушилках - так можно весь автомобиль до винтика разобрать и потом собрать заново.
А все закладки - в помойку.
Ну вот для этих целей - соглашусь, GSM-маяк с определителем координат вещь удобная. Но не против угона.
GSM пейджер полезен, если есть услуга "контроль канала"
но опять же палка о двух концах - сколько "ложных" срабатываний, сигнализирующих о потери связи между GSM и сервером, выдержет владелец перед тем как отключить эту услугу?
с другой стороны, если связь устойчива в зоне парковки и "ложных" срабатываний нет, то GSM пейджер становится довольно таки хорошим оповещателем о возможной попытке угона
на крайний случай (если нет услуги контроля канала или постоянно происходят "ложные" срабатывания) владелец может посылать смс'ки с запросом статуса каждые 20 минут
и если GSM пейджер не присылает в ответ смс, то появляется информация к размышлению ;)
но опять же палка о двух концах - это возможно в случае кратковременной парковки (например на стоянке гипермаркета и т.п. случаях)
не будешь же всю ночь машине смс'ить :D
но в любом случае GSM Пейджер с GPS заклакой не стоит рассматривать как самодостаточную защиту от угона
в любом случае к этим прекрасным изобретениям нужно добавить иммобилайзер и механическую защиту (хотябы замок капота), чтобы в случае глушения угонщики не получили быстрый доступ к подкапотному пространству
а если еще и гарант на рулевой вал, то будет еще "веселее" задачка для угонщиков
да и механическую защиту я бы не стал рассматривать как панацею и добавил бы к "механике" "электронику" :)
p.s. GPS маяк в машине очень удобная хрень, ибо нет нужды объяснять как проехать туда, где ты побывал
просто сбрасываешь трек человеку
ну и самому иногда полезно посмотреть где, когда и сколько ты намотал
по идее можно и в навигаторе треки записывать... но я, например, очень редко пользуюсь навигатором, да и лениво его постоянно включать только ради записи трека "на_всякий_пожарный_а_вдруг_пригодится"
а тут все автоматически пишется :D
Для определения координат по спутнику прямая видимость не обязательна, современные чипы справляются и с переотраженными сигналами. За металичискими препятствиями сигнал, разумеется, сильно падает, но даже под капотом не исключен прием.
По сигналам базовых станций GSM (в городе почти везде есть сигнал от 5-6 станций) можно достичь точности 50...100 метров. Вынесения антенны не предусмотрено ни конструкцией, ни идеологией.
Кстати, конкуренция на этом рынке растет, значит спрос есть:
http://www.gpsmarker.ru/
новый дивайс с большим функционалом и стоимостью менее 4 т.р.