Друзья, нужна ваша помощь. Начало стучать в районе переднего левого колеса, снял колесо и нашёл причину стука - упорный подшипник болтается на амортизаторе, хотя должен быть прижат пружиной к опоре.
Собственно, вопрос: он мог самостоятельно вывалиться (и мне надо просто установить его обратно), или это признак более серьёзной поломки (например, лопнула пружина)?
Склоняюсь к тому, что виновата лопнувшая пружина, хотя по ощущениям машина не просела.
И ещё вдогонку вопрос: если виновата лопнувшая пружина, то существуют ли недорогие универсальные пружины для Октавий? Как я понимаю, меняются они парой, но покупать комплект оригинальных пружин за 45+ тыс. руб. как-то слишком дорого.
Авто: Octavia A7 2015 (2016 MY) 1.4TSI CZDA DSG-7 лифтбек, подвеска для плохих дорог.
По VIN нашёл в интернете такую информацию:
Для категории нагрузки L26 экзист выдаёт артикул оригинала 5Q0 411 105 HM, но цветовая маркировка для него указана коричневый+серый, хотя у меня цвета на пружине вроде как коричневый+синий (прим.: как выяснилось - у меня коричневый+серый), и такая маркировка соответствует другим артикулам оригинальных пружин (прим.: соответствует L26 и артикулу оригинала 5Q0 411 105 HM).Код HTML:G01 - Амортизаторы подвески передние: Передние амортизаторы UC7 - Амортизаторы подвески задние: Амортизаторы сзади, увеличенный дорожный просвет L26 - Категория нагрузки на переднюю ось: Диапазон давления пружины 26 - только встроенное управление без прогноза потребностей 0YE - Категория нагрузки на заднюю ось: Весовая категория 5 только встроенное управление без прогноза потребностей 0N1 - Задняя подвеска: Задняя ось "Стандарт"
Последний раз редактировалось StarLegend; 12.10.2023 в 12:07.
У меня машина 1.6 mpi и механика.
L23
Весовой диапазон 23
5Q0411105HK
1 коричневая
1 зеленая
L24
Весовой диапазон 24
5Q0411105HL
2 коричневых
L25
Весовой диапазон 25
5Q0411105HM
1 коричневая
1 серая.
Думаю вес примерно одинаковый,да и HK намного дешевле.Если оригинал, то в районе 10 рублей.
У меня с индексом HK.
6 пакет+3 пакет безопасности, тонировка, защита двигателя, розетка,
Спасибо за ответ! Да, тоже думал поискать пружины с близкими весовыми характеристиками. Разница между соседними классами всего 30 кг нагрузки на переднюю ось (или 15 кг на пружину), например у меня с классом L26 нагрузка 651-680 кг, а для L27 это 681-710 кг. И для L27 нужны оригинальные пружины с индексом HN, для которых можно найти недорогие аналоги (Автоклаксон, Sat, CS Germany и т.д.) стоимостью 2-4 тыс. руб.
В общем, буду думать. Или подберу аналог к соседней весовой категории (пару новых пружин), или попробую найти свой (HM) оригинал б/у и поменяю только одну лопнувшую.
Машине 8 лет, пробег всего 65 тыс. км., причём в основном по хорошим дорогам. Как-то обидно платить даже 10 тыс. руб. за новую оригинальную пружину с таким качеством оригинала.
PS: по цветовым маркировкам разобрался - у меня всё-таки коричневый+серый, т.е. у меня именно L26 и артикул пружины HM.
Последний раз редактировалось StarLegend; 11.10.2023 в 23:57.
посмотрите тему по пружинам https://www.octavia-club.ru/f/A7/561...om-dlya-pdd/p5
Да, спасибо за ссылки, ЛС прочитал!
От ППД (пакета плохих дорог) избавляться не хотелось бы, в подвеске всё устраивает, тем более для меня проходимость важнее комфорта и управляемости. Поэтому из предложенных понравился вариант ТехноРессор +20мм (артикул 11604-2014), как раз что-то аналогичное ППД. Но их нет в наличии и, видимо, они сняты с производства. Остальные варианты - это стандартные (евро) пружины. Может быть воспользуюсь вашим советом поставить стандартные пружины с проставками 20мм, чтобы оставаться в рамках ППД.
Или вообще не буду морочить себе голову всякими ППД и установлю либо комплект недорогих стандартных пружин (Sat, Sufix, Zekkert, Standard Springs, SC Germany, ТехноРессор etc.), либо найду свою (HM) пружину б/у и поменяю только лопнувшую. Новый оригинал, как и качественный аналог (Bilstein, Lesjofors, SACHS, KYB etc.), стоят сейчас необоснованно дорого.
В общем, спасибо за советы, буду думать и решать как лучше сделать =)
Последний раз редактировалось StarLegend; 12.10.2023 в 16:20.
тоже этой зимой лопнула , разворотила своими остатками опорник, надо было срочно что то делать, ставил себе временно такую ZCA4123A, откатал пол-года, потом купил с разборки в сборе стойку с правильным номером, сейчас на ней. Эта в сборе лежит в запасе. После установки ZCA4123A высота была одинаковой, но со временем наверное просело бы больше. Как временный вариант меня устроило . Брал тут https://euroauto.ru/part/new/5278318/
В общем, после долгих мучительных раздумий принял решение - купить две передние пружины Standard Springs ST130042F (евросток) и заменить ими свои оригинальные 5Q0411105HM (ппд). Без проставок. Думаю, что за 8 лет задние пружины немного просели и корма не будет сильно задрана после установки на передок новых пружин. Возможно, потом и сзади заменю на евросток, а разницу в клиренсе компенсирую, если это действительно будет необходимо, покрышками с более высоким профилем и/или дисками.
Хоть изначально и не хотел отказываться от ППД, но оригинал (HM) стоит как крыло самолёта, б/у в хорошем состоянии не нашёл, а идентичных аналогов для этой пружины нет в принципе. Близкие по размерам и жёсткости оригиналы (HL, HN) также дороги, а аналоги для них либо сняты с производства (ТехноРессор 11604-2014), либо жёстче (KYB RA1122 - это аналог более жёсткой пружины 5Q0411105HN). В принципе, вариант с KYB RA1122 весьма интересный и недорогой, но я считаю подвеску своей Октавии и так достаточно жёсткой, ещё более жёсткую мне точно не хочется. Кроме того, меня подкупили восторженные отзывы тех владельцев Октавий, кто перешёл с ППД на "мягкий" евросток.
В итоге по совету military2010, за что ему огромное спасибо, остановился на Standard Springs ST130042F. Турецкого производства, недорогие (2500 руб/шт) и с отличной гарантией (3 года).
Пока пружины только заказаны и доставляются, заменю где-то через неделю. Если не забуду - выложу сюда результат замены и свои впечатления.
Всем спасибо за помощь и подсказки =)
Уже поздно, решение принято, но все же: на своем универсале заменил пружины по кругу на KYB с ППД, отписывался об этом в этой теме. Есть каталог, по нему ищется номер, потом как обычно, в магазинах. Думаю, что и на 1.4 лифтбэк у них также есть вариант, этот вариант всяко более массовый, чем универсал 4x4. Посмотрел каталог 2015 A7 лифтбэк, на зад есть RA7155 (1.2TSi, 1.4 TSi, 1.6, 2.0 TDi, Incl. [Bad road susp.], [Russian spec]), но на перед, еклмн, действительно что-то не видно :( Геморрой на ровном месте :(
Последний раз редактировалось OlegTsk; 15.10.2023 в 02:56.
заказал 04.02.2014 сарай А7 4x4... 22-я неподтвержденная:( ... 03.06.2014 подтвержденная 24-я ПН, 15.06.2014 собрали, 25.06.2014 в салоне, 30.06.2014 забрал.
Да, всё верно, единственный нормальный аналог передней пружины с ППД что смог найти (для HL/HM/HN) - это KYB RA1122, аналог оригинальной пружины 5Q0411105HN, которая ставилась на тяжёлые модификации Октавии (1.8ТSI, дизель, универсал и т.п.). Других аналогов я не нашёл. Или можно изготовить аналог моей пружины на заказ (например в esprings), но тогда нужны чертежи, которых у меня нет.
У меня Октавия относительно лёгкая, к тому же считаю свою заводскую подвеску достаточно жёсткой, и ещё более жёсткую не хотел бы. Думаю, что переход на евросток не сильно скажется на клиренсе, т.к. заводские пружины за 8 лет явно просели. Ну уменьшится клиренс передка на 0.5-1 см - обидно, но не критично. Зато, судя по отзывам перешедших с ППД на евросток, подвеска станет более мягкой, а рулёжка чуть более приятной - пусть и небольшой, но плюс.
В общем, заказал евросток, но RA1122 держу в уме. Если мой заказ отменят, или мне не понравится евросток (валкость, маленький клиренс) - всегда могу вернуться на ППД c RA1122 =)
Последний раз редактировалось StarLegend; 15.10.2023 в 03:12.