1.Геометрической формы камеры сгорания и относительного расположения свечи в ней - "самоподрыв" начинается как правило из "закоулочков" и более вероятен при удлиненной форме цилиндра. Здесь выяснить что-либо, или повлиять на что либо невозможно - уж какой двигатель вам достался, другого нет.
2.Детонация прямо связана с рабочей температурой двигателя. Современные двигатели имеют рабочую температуру от 85-90 до 110-115 градусов. Это очень немалая разница! Если двигатель произведен BMW или VAG - двигатель скорее всего оборудован управляемым термостатом. Стоите вы в пробке - 110-115 градусов. Проехали пробку и... раз по газам... Поэтому наличие управляемого термостата - `map-thermostat` - еще один повод использовать высокооктановый бензин.
3.Продолжу мысль: возможная детонация прямо связана с режимом движения - на холостых оборотах давление момента начала искрообразования в камере сгорания невысокое - всего 5-6 атмосфер. При неспешном передвижении в потоке, или плавном разгоне - немногим выше. Максимальный риск - резкое нажатие газа в пол - давление искрообразования мгновенно повышается в 3-4 раза! Это и есть пример условий для возникновения детонации. Любите погонять - высокооктановый бензин вам в помощь.
4.Еще один фактор - степень сжатия. Как уже сказано, до середины прошлого века большинство двигателей были нефорсированными - смесь сжималась примерно в 5-7 раз. С широким распространением антидетонационных присадок на основе свинца двигатели "дожали" с "обычных" 8-10 до 11-12 - резко подняли КПД и мощность. В середине же 80-х, уже твердо решили свинцом в атмосферу не разбрасываться и двигатели снова стали "разжимать".
Сейчас же пришло время Экологии - все яростно сражаются за сокращение выбросов - за топливную экономичность и прочее, то есть - стали снова повышать КПД двигателя - опять начали сжимать, а то еще и турбину устанавливать. В итоге, мы снова видим степень сжатия около 11-12, да еще иногда и турбина воздуха мотору добавляет (начиная с 2012 года - почти у всех производителей) - следовательно, почти все современные двигатели форсированы на пределе возможностей "гражданского" (общедоступного) топлива...
Разобраться "что лить" достаточно просто: открываете книжку по автомобилю и смотрите там на степень сжатия: если до 10, то сравнительно спокойно можно использовать 92-й бензин, в большинстве случаев. Этот параметр, скорее, некий интегральный индикаторный конструктивный критерий. Примерно с тем же успехом, например, можно ориентироваться на год постройки мотора - если двигатель "родом из 90-х" и автомобиль обычный - ему 95 в самый раз и 92-й - явно не противопоказан. Логика примерно такова и она реально проста для понимания.
Свыше 10 - смотрите на 95-й, но чаще всего - 98-й.
skoda oktavia A7 TSI 1.2 2014
RS CHIP ULTIMATE
SPRINT BUSTER
Моторное масло Мобил 1 ESP 5/30 Трансмиссионное масло MOTUL 75/90 GEAR 300
Авто звук:
ГУ PIONEER AVH X4800 DVDУсилители:1. Audison VRX 4.300 (Фронт) 2. EOS AT 1500 (Саб)Акустика:GERTZ ML 280.2 HERTZ ML 1600.2 Саб HERTZ ES 300.3
Музыкальные предпочтения :Hard and Heavy
skoda oktavia A7 TSI 1.2 2014
RS CHIP ULTIMATE
SPRINT BUSTER
Моторное масло Мобил 1 ESP 5/30 Трансмиссионное масло MOTUL 75/90 GEAR 300
Авто звук:
ГУ PIONEER AVH X4800 DVDУсилители:1. Audison VRX 4.300 (Фронт) 2. EOS AT 1500 (Саб)Акустика:GERTZ ML 280.2 HERTZ ML 1600.2 Саб HERTZ ES 300.3
Музыкальные предпочтения :Hard and Heavy
skoda oktavia A7 TSI 1.2 2014
RS CHIP ULTIMATE
SPRINT BUSTER
Моторное масло Мобил 1 ESP 5/30 Трансмиссионное масло MOTUL 75/90 GEAR 300
Авто звук:
ГУ PIONEER AVH X4800 DVDУсилители:1. Audison VRX 4.300 (Фронт) 2. EOS AT 1500 (Саб)Акустика:GERTZ ML 280.2 HERTZ ML 1600.2 Саб HERTZ ES 300.3
Музыкальные предпочтения :Hard and Heavy
У меня не поднимается расход на 100 Пульсаре или Лучке, Газпром не пробовал но и Андрея-66 не поддержу, машина прекрасно едет на 95, видимо я просто лью не ослиную мочу. Впрочем здесь тема про масла, а мы что-то от неё отошли. На чипе 100 тоже не критически необходим если конечно не делать стейдж 33 и задувать в машину ураган Вирджиния, тогда проблем не будет, проверенно лично.
P.S Андрей, ты там случайно не забыл, что у нас страна большая и не везде вообще есть 100? Приди в себя.
Неужто дегустируешь?)) Ну тогда со всем уважение к Мобилу подходишь, обязан быть оригинал.
Amat Victoria Curam.