
Сообщение от
tutukata
имею некоторый опыт в данном вопросе, позволю себе поделиться.
1. проходил тех.осмотр на москвиче-408: при определенных настройках карбюратора, этот ретро-автомобиль в действующие сейчас на ГТО нормативы вписывается.
2. проходил тех.осмотр на астре G 1.6 8-ми клапанной: даже с вырезанным катализатором она легко проходит по нормативам (при этом в док-тах евро-4 написано)
насколько я помню из документации, выбросы СО на москвиче и астре (с КАТом) отличаются в 20 раз, так что даже после вырезки КАТа и вварки пламягасителя машина фактически легко из без проблем регулярно проходила российский ГТО.
резюме: если нормативы не ужесточат и оборудование не ГТО не сменят - бояться нечего. всякие там евро-3 проверяют только на уровне сертификатов и документов к машине, реальные измерения по выхлопам на ГТО более чем лояльные.
з.ы. катализаторы как правило умирают быстро на старых движках из прошлого (всяких восьми-клапанных экспонатах), типа адаптированных к современным нормативам (за уши). так что при обычной эксплуатации, чем новее и эффективнее мотор - тем меньше проблем с катализатором.