Нашел время и желание придти в салон и сдать машину. Мастер сначала подумал, что у меня грязная машинаХотя я и так знал что с ней, 1700 за диагностику и 3500 возвращение параметров на заводские настройки с обновлением блока, отвечающего за ассистенты. Как вообще оно могло слететь, не совсем ясно, но факт остается фактом. Всегда думал что эти параметры записаны на специальных ячейках памяти, которые просто так сами по себе поменяться не могут...
Skoda Octavia A7 FL 2017 1.8 TSI МКПП MQ250 @ IHI IS 20 REVO Stage 3 ~ 320 HP 425 NM
Всем привет! Решил написать пост про данную проблему и немного внести ясность (а также 2 варианта решения, которые я нашел).
Проблема: не работает контроль слепых зон и выезда с парковки задним ходом. Точнее он работает, если поставить галочку в приборке, но при включении задней передачи галочка сбрасывается. Также это может происходить на дороге (в пробке), если кто-то близко к вам подъехал сзади (чтобы сработали парковочные датчики)
Причина: низкое напряжение на аккумуляторной батарее или аккумулятор вообще разрядился (или скидывали клеммы - даже на короткое время). Нештатная сигнализация, батарейка в брелке и т.п. не являются причиной проблемы. Более того, данная проблема абсолютна одинакова для шкоды суперб, тигуана, кодьяка и даже vw terramont. На соответствующих форумах есть посты про это. Сообственно там я и натолкнулся на подсказку
Решение1: Берем ELM327 адаптер, подключаем в разъём OBD, запускаем в смартфоне прогу Car Scanner (возможно достаточно будет бесплатной версии), читаем ошибки(DTC) со всех обнаруженных модулей, и очищаем обнаруженные ошибки (предварительно можете сделать скриншоты). Из-за наличия этих архивных ошибок по питанию и выключается контроль слепых зон. Собственно человек писал про наличие ошибок в блоке parking assistant, но у меня там ошибок не было (или я их уже стер, но это не помогло. У меня даже было 2 блока: parking assistant и parking assistant 2). Но когда я запустил поиск ошибок по всем обнаруженным блокам, то нашел ещё 6 ошибок, в описание которых было "слишком низкое напряжение" или "ограничение работоспособности из-за слишком низкого напряжения". Данную процедуру надо делать с включенным зажиганием, но с незапущенным двигателем (нажать кнопку запуска двигателя, но не выжимать педаль тормоза). Возможно надо выбрать расширенный профиль подключения под марку Вашего автомобиля (у меня 4глазая октавия 2017 года, профиль Skoda OBD-II/1.0L-2.0L TSI/TFSI CAN UDS + AT/DSG...), чтобы было больше блоков, но это не точно...
Решение2: ничего не делаем. Спустя примерно 30-60 дней (не меньше) контроль слепых зон перестанет сбрасываться при включении задней передачи. Так было у меня в первый раз (я зимой на месяц уезжал и отключал аккумулятор, контроль зон стал отключаться. Весной в очередной раз вспомнил - включил и он стал работать штатно, про Car Scanner я тогда не знал, пользовался Torque Pro), так происходит и по сообщениям с других форумов (тоже проходит минимум месяц).
P.S. Проблема у меня появилась, т.к. на 7 году жизни замерз (и внутри закоротился) родной штатный аккум - пришлось менять...
P.S.S Проблема будет повляться каждый раз, когда отключаете клеммы.
Примеры ошибок Вложение 76523Вложение 76524
Список блоков для поиска ошибокlist1.jpglist2.jpg