Цитата Сообщение от Митяй Посмотреть сообщение
И у меня красный с завода залит.
Я думаю что можно залить любой красный антифриз.
НЕТ!!!! ЛЮБОЙ НЕЛЬЗЯ!!!! В двигателях Шкоды предусмотрен только антифриз марки G12!
Кто выбирает антифриз по цвету глубоко ошибается! Цвет - это всего лишь флюоресцентые добавки, позволяющие в ультрафиолете выявить место утечки. Разные производители используют разные флюоресцентные добавки, только и всего.
Цвет антифриза не определяет его химический состав!!! А это - самое важное в антифризе, именно его химический состав! При этом многие антифризы, даже одного цвета несовместимы друг с другом! Если долить антифриз, несовместимый с имеющимся, получите "гремучую смесь" с весьма печальными последствиями!

В лучшем случае несовместимость приведет к негативной химической реакции и весь залитый антифриз придет в негодность. Внешне это может проявиться в изменении его цвета, прозрачности, выпадении осадка в виде кристаллов или хлопьев и т.д. Это резко сказывается на охлаждающей способности антифриза, он начинает закипать даже при невысокой температуре, что ведет к перегреву двигателя. Но это, так сказать, "легкие" последствия, которые достаточно скоро и просто выявляются, не успев сильно навредить двигателю.

Гораздо хуже другой вариант развития событий. Видимой химической реакции может и не произойти. Т.е. визуально она никак не проявляется, но, тем не менее происходит. Антифриз G12 - это собственно антифриз с так называемыми ингибиторами коррозии. Т.е. специально подобранными присадками в строго регламентированной концентрации, предотвращающими коррозию металлов, из которых изготовлен блок цилиндров и элементы системы охлаждения. Каждый автопроизводитель использует для этого различные металлы. Даже тот же чугун, в большинстве случаев используемый для литья блока цилиндров имеет у разных производителей разный состав, определяемый специальными в него добавками других металлов. Кроме того, в элементах двигателя есть алюминий, медь, латунь, сталь и т.д. У каждого из этих металлов свои химические свойства и они по-разному реагируют на контакт с антифризом.
Поэтому каждый автопроизводитель и изготавливает для своих двигателей свой (оригинальный) антифриз, который обладает минимальной коррозионной активностью в отношении тех металлических компонентов и примесей, из которых изготовлены элементы двигателей.
Если нарушить (изменить) состав антифриза, или залить антифриз другого типа, не регламентируемый заводом-изготовителем, начнется активная реакция химической коррозии элементов конструкции двигателя и (или) системы охлаждения! В лучшем случае через некоторе время коррозия разъест металл и дадут течь патрубки или сам радиатор, полетит помпа, термостат, датчик температуры и т.д. В худшем случае - коррозия будет разъедать рубашку охлаждения блока цилиндров и сам блок придет в негодность - антифриз будет просачиваться в масляную систему или непосредственно в цилиндры. Можете посчитать, во сколько обойдется тогда ремонт двигателя!
Друзья! Такое впечатление, что никто и никогда не читает не только специальной литературы, но и общедоступных автомобильных журналов! Эта тема уже неоднократно публиковалась и обсуждалась! Пора уже перестать черпать свои знания из гаражных баек, если вам дОроги ваши автомобили!