Допустим, на ссылках, которые я выложил не только дэу ланос, но и бмв. А что касается движка TSI, то снять крышку я пока не могу, поскольку машина еще не пришла. )) Зато на моей нынешней машине Chevrolet Lacetti стоит именно два клапана. Но это по сути дела не меняет, поскольку устройство системы охлаждения в принципе аналогичное на всех машинах, в том числе и на Шкоде. Если мы хотим предметно Тур обсуждать - выложи фото крышки, посмотрю. А по поводу эксперимента - я тебе больше скажу: легкий пшик будет даже если открывать крышку на холодном двигателе (например, после ночной стоянки), поскольку небольшое разрежение там конечно присутствует. Что касается итаты из руководства по ремонту, то слово герметичность не исключает наличие клапанов. Вот например в этой статье это можно подчерпнуть http://www.zr.ru/articles/42930/