Хм, вот задело кого-то из владельцев иных марок. ))) То, что у Октавии А5 всего 4 звезды ЕвроНКАП, это не трагедия. Само описание теста показывает, что к кузову особых претензий нет, вопрос скорее к перемещению педалей, что полекло повышенные нагрузки на ноги водителя. У пассажира все отлично, боковой краш-тест вообще замечательно. Но это Октавия ДО рестайла. Учитывая, что Шкода построена на базе Гольфа, который к 2009 году тоже обновился, и стал Гольф 6, очевидно, что и Октавия перенесла те же изменения вместе с внешними изменениями передка и салона. Да, жаль, что теста после рестайла не было, но изменения в конструкцию вносились, те же кресла передние дооборудовали на предмет предотвращения хлыстовых травм при ударе сзади. Просто Гольф после реатайла назвали новым поколением, а Октавию нет. Также и новый Пассат B7, который суть рестайл шестого. В любом случае, при встрече на трассе "в лоб" с Ленд Крузером, ни у Шкоды, ни у Опеля или Фокуса шансов нет, так чего спорить-то?
Что касается пробега, то была у меня ВАЗ 21093, так она пробежала без проблем аж 185 000 км за 9 лет, и была вполне себе жива и здорова. И, думаю, пробежала бы до 300 000 км без особых проблем и серьезного вмешательства во внутренности. Т.е. ВАЗ получается, круче всех? Вопрос в отношении к авто и своевременном обслуживании. Зачем что-то хаять? Есть свои сильные и слабые стороны у каждого авто, т.к. у разных людей разные предпочтения в плане эргономики, удобства управления, личных ощущений. Плюсы Шкоды относительно соплатформенных авто Фолькса в бОльших размерах за аналогичные (а то и меньшие) деньги. Всякие обитые кармашки в дверях или микро-лифт потолочных ручек - это как раз крайне незначительные мелочи. У меня пассажиры держаться за эти ручки раз в квартал, им микролифт до лампочки, мне тоже, я за потолочные ручки вообще не держусь. Ткань в карманах дверей мне как раз не нужна, я ж не Роллс себе покупаю, а практичное семейное авто. А вот общая эргономика, удобство посадки, тактильные ощущения, объем багажника и пространство мест сзади мне важны. Шкода моим предпочтениям удовлетворила больше, чем одноклассники, хотя тот же Фокус или Астру действительно можно купить дешевле. Хотя реально в схожих комплектациях цены примерно равны. Да, Октавия могла бы быть дешевле, но это справедливо к авто в России в целом.