У вас под копотном(прям по центру ближе к радиатору) тоже есть мини турбинка(не буду врать не знаю как её правильно назвать) Она включается именно после 2500. Это легко проверить, на второй передаче особенно заметно, попробуйте разгоняться плавно и давите на педель с одинаковым усилием, сами заметите, что после 2500 она заметно быстрей поедет и зазвучит поприятней))
По поводу бензина, ну не знаююююююю. Проездил три года на 1,6 и не заметил вооооообще ни какой разницы между 95м и 92м, ну нет её, зачем себя обманывать. Машина отлично себя чувстует на 92м и не нужно придумывать себе дополнительные расходы. В результате отъездил 70 000 км(90% на 92м бензине), перед продажей делал диагностику в шкоде у трейд-иншиков и ни каких косяков не обнаружено, только расходники.
По поводу нагара я ни чего сказать не могу, за 70 000 заглядывал под капот только, чтобы долить воды в бачок омывателя(свечи один раз планово менял ОД)
А зачем кого то объезжать вообще? Комплексы в сторону! На трассе если твой болид плетется 80 км/ч обойдет легко любой, а если он низко летит флаг ему и не мешаем, в городе вообще смысла не вижу. В воскресенье ехал по М7 с Челнов на 250 км, 23 камеры (только те что заметил) и 8 патрулей в сугробах, где объезжать? Да и 60% этой трассы - это по 2 полосы с разделителем отбойником, включил круиз и наслаждайся общением. Просто человек пишет именно про вялый разгон до 60 км/ч, а не про разгон вообще, можно до 60 км/ч разогнать на 1+2 или 3 или вообще 4. И почему до 60 км/ч, дальше она просто улет?
Европейцы помешаны на экологичности, вот и не дают возможности большим выхлопам. После 60 это уже считается загород, там она и показывает свои чудеса. Поначалу тоже не мог привыкнуть по сравнению с Nexia, которая рвет с места, зато на 80 лимит исчерпан, а на 1.6 МPI только начинается.