Да, действительно при охлаждении появляются микро зазоры в тех местах, где слабое сопряжение. Тот же датчик температуры немного не докрутили при нормальной температуре, и будет из под него сочиться ОЖ. Это физика, все гораздо серьезней, чем может показаться.
Хомут подтянуть можно, но только до момента, когда резина начнет из-за воздействия высоких температур "спекаться", т.е. грубеть. Обратите внимание на жесткость нового патрубка и патрубка который был в эксплуатации некоторое время, вот вам и будет ответ по данному вопросу. Я все это уже давно проходил на своих первых машинах во времена тотального дефицита. Если сразу нормально патрубок не затянул, потом, когда начинает грубеть, сколько ни подтягивай все равно не надолго, хотя с виду резина еще кажется мягкой. В итоге решаемо только заменой патрубка и хомута. Это еще хорошо если в дороге не выйдет ОЖ и не перегреется двигатель.