Друзья, оперируйте терминами правильно!
Ток зарядки АКБ проверить теоретически можно, но практически - нет! Если АКБ частично разряжена, то при работающем генераторе ток зарядки может составлять ДЕСЯТКИ ампер! Бытовых амперметров на такой ток просто не существует!
Проверить зарядку АКБ (а точнее работоспособность реле-регулятора и собственно генератора) можно только по напряжению.
А вот ток утечки проверить очень просто.
Обычный тестер ставим в режим измерения тока с пределом измерений 10 А.
Далее, ослабляем гайку зажима крепления провода, закрепленного на минусовой клемме аккумулятора. Сам зажим пока не снимаем.
Берем тестер (предварительно убедившись, что выставлен предел измерений именно 10 ампер и провода правильно скоммутированы).
Кладем тестер на аккум или воздушный фильтр так, чтобы он лежал устойчиво.
Один из щупов тестера ВЕРТИКАЛЬНО прижимаем к середине клеммы аккумулятора. Другой щуп прижимаем к зажиму крепления провода и вместе с ним поднимаем зажим вертикально вверх, так, чтобы первый щуп тестера прошел через отверстие зажима не касаясь его.
Все. Тестер покажет ток, который в данный момент протекает по цепи автомобиля. Только нужно предварительно дождаться, когда погаснет салонное освещение и следует выключить полностью все электропотребители.
Вышеописанный способ позоляет измерить ток утечки и потребления БЕЗ размыкания бортовой цепи питания.