Ну, начнем с того, что у меня, скорее всего, просто совпали долгий простой машины и проблемы с турбиной, которые к тому времени и так назрели (но я об этом не догадывался). Так сказать, одно дополнило другое.
К слову сказать, с тех пор прошло более 4-х лет - турбинка работает как часики (тьфу-тьфу-тьфу). Проблема залипания лопаток, управляющих геометрией турбины не тотальная - да, бывает, но далеко не у всех и не всегда. Как правило, этому способствуют частые короткие пробеги, а не долгий простой машины. Как я уже сказал, вот уже более 4-х лет прошло с момента чистки турбины, и все ОК, хотя машина у меня по сути "выходного дня", а за всю зиму я откатал всего полтора бака солярки - бывало, что и почти по два месяца вообще без заводки стояла в гараже!
Да и не у всех двигателей такая проблема бывает - не все турбомоторы имеют привод управления геометрией турбины, а если и имеют, то конструкция может отличаться. У меня машина образца 2003 года. На новых 2,0 TDI CR я вообще не слышал, чтобы кто-то жаловался на подобные проблемы.
Так что не стОит расценивать мой опыт как отправную точку при выборе мотора.
Я, например, для себя однозначно решил - на бензин пересаживаться уже не хочу. Дизель и только дизель. При всех его нюансах. Разумеется, если будет хоть малейшая возможность выбора.