Цитата Сообщение от vgrigor Посмотреть сообщение
да конечно, когда нормально спрашивают, почему бы и нет.

казалось бы - совмещение экономичности и увеличения динамики противоречит здравому смыслу...
но, надо помнить что динамика и экономия по времени не совмещены во время поездки.

обьяснения автора прошивки такие:
- мы сильно увеличиваем мгновенный расход топливной смеси при разгоне,
за счет кучи параметров доступных в ЭБУ - просто меняя многчисленные таблицы.

- а вот когда педалька не надавлена сильно, наоборот мы оптимизиуем эти параметры и получается меньший расход,
потому что авто настраивается на универсальные условия - чтобы ездил и в горах и на уровне моря, и экологически верно,
и еще разные специические требования, типа даже чтобы совсем чайник не имел каких-то режимов (Серьезно, с завода было такое обновление, оно держало газ при нажитии сцепления!),
для чего в прошивке есть спец фишки.

убирая многие такие ненужные ограничения - получаем сильно более эффективную работу двига,
при этом режим его даже более штатный в отношении теории ДВС чем с завода,
причем это все проверяется специальными приборами - альфометрами, инженерниками и прочее.

таким образом общая эффективность прошивки выше - в отношении разгона когда разгоняемся,
и в отношении оптимальности и экономии когда не разгоняемся.
Отлично! Великолепно! Из твоего поста видно что все таки на чипованных машинах БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ времени люди ездят спокойно, а чипование нужно для более быстрого мгновенного передвижения в критической ситуации, ну или когда просто хочется "стартануть"?
1. CHERN писал что 152 л/с для Октавии и так с избытком - зачем возить с собой еще на 1/4 машину мощнее, заведомо менее надежную? Со стоком можно стартануть так, что Инфинити FX35 останется пыль глотать...
2. Мощность двигателя определяется НЕ ТОЛЬКО ЭБУ - но еще и механическими параметрами ( сечение трубопроводов, воздухозаборника, выпускной системы ) Как они оптимизируются в случае чипа? Тот же параметр " Перекрытие клапанов" что при чипе, что без чипа остается постоянным - а как тут было грамотно сказано - от этого не в малой степени зависит КПД двигателя... Простите - но на чипованной машине КПД упадет...и вся ваша оптимизация - коту под хвост...
3. И еще много много чего... Выхлопная система на Октавии и RS одинакова? Отнюдь...к сожалению разная - а почему? Стоковая система на Октавии НЕ СПРАВИТСЯ с отводом выхлопного газа от более мощного движка...возрастет противодавление - прощай КПД снова...
----
При всем моем к тебе уважение, приведенная тобой выдержка чиптюнера - десткий сад про оптимизацию!!! Обычная рекламная херня про йогурт!!!