И у меня красный с завода залит.
Я думаю что можно залить любой красный антифриз.
И у меня красный с завода залит.
Я думаю что можно залить любой красный антифриз.
НЕТ!!!! ЛЮБОЙ НЕЛЬЗЯ!!!! В двигателях Шкоды предусмотрен только антифриз марки G12!
Кто выбирает антифриз по цвету глубоко ошибается! Цвет - это всего лишь флюоресцентые добавки, позволяющие в ультрафиолете выявить место утечки. Разные производители используют разные флюоресцентные добавки, только и всего.
Цвет антифриза не определяет его химический состав!!! А это - самое важное в антифризе, именно его химический состав! При этом многие антифризы, даже одного цвета несовместимы друг с другом! Если долить антифриз, несовместимый с имеющимся, получите "гремучую смесь" с весьма печальными последствиями!
В лучшем случае несовместимость приведет к негативной химической реакции и весь залитый антифриз придет в негодность. Внешне это может проявиться в изменении его цвета, прозрачности, выпадении осадка в виде кристаллов или хлопьев и т.д. Это резко сказывается на охлаждающей способности антифриза, он начинает закипать даже при невысокой температуре, что ведет к перегреву двигателя. Но это, так сказать, "легкие" последствия, которые достаточно скоро и просто выявляются, не успев сильно навредить двигателю.
Гораздо хуже другой вариант развития событий. Видимой химической реакции может и не произойти. Т.е. визуально она никак не проявляется, но, тем не менее происходит. Антифриз G12 - это собственно антифриз с так называемыми ингибиторами коррозии. Т.е. специально подобранными присадками в строго регламентированной концентрации, предотвращающими коррозию металлов, из которых изготовлен блок цилиндров и элементы системы охлаждения. Каждый автопроизводитель использует для этого различные металлы. Даже тот же чугун, в большинстве случаев используемый для литья блока цилиндров имеет у разных производителей разный состав, определяемый специальными в него добавками других металлов. Кроме того, в элементах двигателя есть алюминий, медь, латунь, сталь и т.д. У каждого из этих металлов свои химические свойства и они по-разному реагируют на контакт с антифризом.
Поэтому каждый автопроизводитель и изготавливает для своих двигателей свой (оригинальный) антифриз, который обладает минимальной коррозионной активностью в отношении тех металлических компонентов и примесей, из которых изготовлены элементы двигателей.
Если нарушить (изменить) состав антифриза, или залить антифриз другого типа, не регламентируемый заводом-изготовителем, начнется активная реакция химической коррозии элементов конструкции двигателя и (или) системы охлаждения! В лучшем случае через некоторе время коррозия разъест металл и дадут течь патрубки или сам радиатор, полетит помпа, термостат, датчик температуры и т.д. В худшем случае - коррозия будет разъедать рубашку охлаждения блока цилиндров и сам блок придет в негодность - антифриз будет просачиваться в масляную систему или непосредственно в цилиндры. Можете посчитать, во сколько обойдется тогда ремонт двигателя!
Друзья! Такое впечатление, что никто и никогда не читает не только специальной литературы, но и общедоступных автомобильных журналов! Эта тема уже неоднократно публиковалась и обсуждалась! Пора уже перестать черпать свои знания из гаражных баек, если вам дОроги ваши автомобили!
Откуда такая информация? Если уж ты подкован в технических вопросах, так должен знать что ни один автопроизводитель не выпускает сам технические жидкости, впрочем как и большинство запчастей. Он их получает от сторонних фирм и лишь лепит свои этикетки. Поэтому утверждения об оригинальном антифризе мягко говоря сомнительны.
Была Octavia FL 1,4TSI МКПП Elegance Капучино + Пакет №1
Дождался Скаут 1,8TSI тоже капучино
Полагаешь, все то, что я написал - сам же и выдумал? :) Откуда информация? Читаю литературу. Много. И специальную и общедоступную. Насчет того, что автопроизводители не выпускают САМИ ни технические жидкости, ни большинство запчастей - согласен. Все верно.
НО! И все технические жидкости (в том числе и масла), и запчасти выпускают другие производители ПО ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТАМ И ТЕХНИЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ автопроизводителей, с учетом ИХ ТРЕБОВАНИЙ! Потом вся эта продукция проходит сертификацию и одобрение на соответствие этим требованиям. После чего на этой продукции ставится марка автопроизводителя и "лепятся этикетки". И именно эта продукция и называется ОРИГИНАЛЬНОЙ, а не только та, что изготовлена на самом автопроизводителе. Т.е. ОРИГИНАЛ - это то, что полностью соответствует техническим заданиям и требованиям автопроизводителя, и имеет от него соответствующий сертификат. Который, кстати, имеет срок действия. И периодически его надо подтверждать.
Можешь сколько угодно сомневаться в существовании оригинального антифриза. Ему от этого хуже не будет. :) А вот машине - запросто.
Кстати, у меня есть 5 литровых канистр этого самого "несуществующего" оригинального антифриза. Made in Germany. Видать, материализовался из фантазий. :)
Никто не оспаривает, что существуют технические жидкости в таре с эмблемой производителя, которые считаются оригинальными. Только это вовсе не означает, что точно такие же жидкости заливают на конвейере. Самое главное, как ты сам написал - соответствие жидкости требованиям автопроизводителя. Кстати, если ты жил в Европе, то должен знать, что тамошние законы не запрещают использовать для обслуживания неоригинальные детали, если у них есть одобрение автопроизводителя.
Была Octavia FL 1,4TSI МКПП Elegance Капучино + Пакет №1
Дождался Скаут 1,8TSI тоже капучино
Технические жидкости в таре с эмблемой производителя не считаются, а ЯВЛЯЮТСЯ оригинальными. И именно эти жидкости заливают на конвейере. Почему утверждаю так категорически? Просто общался с представителем этого самого автопроизводителя. Более того, в Европе официальные дилеры запчасти, расходники и жидкости получают не с безымянных складов, как у нас, а напрямую со складов автопроизводителей! Я лично видел документы, именуемые у нас накладными получателя, в которых указывался адрес отправителя.
Насчет европейских законов, не запрещающих использовать неоригинальные детали, лишь бы они имели допуск производителя. Верно. Есть такие законы. Только ты не совсем правильно их трактуешь. Звучит это, мягко говоря, несколько иначе. А именно: там ЗАПРЕЩЕНО использовать неоргигинальные детали, если они не имеют одобрения автопроизводителя. Это не одно и то же. Это во-первых.
Во-вторых, относятся эти законы к неавторизованным сервисам. Я не встречал там НИ ОДНОГО официального дилерского техцентра, который бы использовал при обслуживании неоригинал. И запчасти, и технические жидксти они используют ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ, те, что идут и на конвейере! Я себе прикупил кое-что из запчастей, расходников и технических жидкостей впрок, как говорится, на всякий случай. Все они в оригинальных упаковках - в свободной продаже таких не бывает. Да, не все запчапсти изготовлены непосредственно автопроизводителем. Скажем, вспомогательный ролик ремня генератора - во Франции. Но вот что интересно, на машине сейчас у меня стоит АБСОЛЮТНО ТАКОЙ ЖЕ, с такой же маркировкой, из Франции. Он еще не менялся со времени рождения машины. Значит у официалов я купил именно то, что ставится на конвейере! Это же относится и к ремням, натяжителю и т.д. Все мои запчасти, купленные у дилера точно такие, как стоят на машине! С тем же клеймом производителя!
Можешь и дальше сомневаться сколько угодно, но факт остается фактом.
Так я про это и говорю. Понятное дело, что официальный дилер не имеет права использовать неоригинальные запчасти. На то он и официальный. И я не оспариваю факт существования оригинальных запчастей. Просто для того, чтобы купить запчасть, которая якобы устанавливается на конвейере вовсе не обязательно искать деталь с клеймом автопроизводителя, поскольку за исключением особо ответственных деталей двигателя, трансмиссии или подвески остальные запчасти выпускаются сторонними производителями и продаются в их упаковке.
Была Octavia FL 1,4TSI МКПП Elegance Капучино + Пакет №1
Дождался Скаут 1,8TSI тоже капучино
Ну, насчет запчастей мы, кажется, пришли к консенсусу. :)
Но, разговор, помнится, был вовсе не на эту тему. А на тему антифриза и косвенно касался других техническх жидкостей.
Кое-кто в этом форуме категорически отрицал само существование оригинального антифриза и других технических жидкостей, в том числе и масла. Я же доказывал обратное - они существуют, именно ОРИГИНАЛЬНЫЕ, т.е. те, которые льют на заводе и в официальных сервисах (по крайней мере в европейских, у нас - не знаю).
Ты сам со мной согласился, что главное, чтобы жидкость соответствовала требованиям автопроизводителя. Именно - ТРЕБОВАНИЯМ! Но как узнать, что антифриз, который ты собираешься лить соответствует этим требованиям, если он заведомо не оригинал? По надписи на канистре G12? В той статье журнала "За Рулем", о которой уже упоминалось выше, из 4-х образцов антифриза, позиционируемого именно как G12, 3 образца АБСОЛЮТНО не соответствовали этим требованиям! Т.е. лить их категорически нельзя! Только один по результатам химического анализа уложился в спецификацию G12, но при этом не имел допуска Фольксвагена! Что это значит? То, что хоть этот антифриз в свежем виде и соответствует спецификации G12, но никто не проверял стабильность его характеристик при длительной эксплуатации. Не исключено, что через полгода-год присадки-ингибиторы могут начать разлагаться и в системе охлаждения начнется активный процесс коррозии!
Ты согласен играть в такую лотерею со своей машиной? Я - нет!
Поэтому я и отстаиваю свою точку зрения, что антифриз заливать нужно только оригинальный! Купить его совсем не сложно - в любом дилерском центре Шкоды или Фольксвагена. И стоит он не заоблачно. Повторюсь еще раз, если ситема охлаждения исправна, он убывать не будет.
Ну и как крайний вариант, соглашусь, что можно залить и неоригинальный G12, но только имеющий допуск Фольксвагена. Я знаю, что такие есть, но я лично в продаже не видел ни разу. Может, просто не попадался. И, кстати, по цене он не сильно дешевле оригинала. Так стоит ли бегать в его поисках, или проще заехать к ближайшему официалу?
Ответ один - смотреть сервисную книжку, в которой указаны параметры технических жидкостей. Если стоит G12 - значит можно лить любой G12 ничего страшного не случиться. Но у многих автопроизводителей и у VW в частности есть свои требования к охлаждающей жидкости. Поэтому на канистре должен быть еще указан допуск VW. ИМХО этого вполне достаточно, чтобы подобрать правильный антифриз. Главное - на палево не нарваться.
Была Octavia FL 1,4TSI МКПП Elegance Капучино + Пакет №1
Дождался Скаут 1,8TSI тоже капучино