Здравствуйте Уважаемые! В данный момент тоже нахожусь перед делеммой jetta или oktavia. Ходил смотрел, всю голову себе сломал. Ездил на обеих машинах на тест-драйве, правда с интервалов в 2 недели, так и не смог определить что лучше, поэтому начал сравнивать опции, исходя из примерно одинаковой стоимости до 670 т.р. на данный момент. Читал сравнителльные статьи в том числе с сайта vw, решил составить свою таблицу сравнения, вобщем вот что у меня получилось, думаю еще кому-нибудь это будет интересно, может быть меня кто-то дополнит или поправит. Вся информация взята с официальных сайтов VW и Skoda.
Таблица приложена в архиве
Рассммотрев эту таблицу думаю о фразе про шкоду — «больше автомобиля за те же деньги»
Теперь обобщу приятные мелочи которые нашел в описании джетты (не нашел их в описаниях шкоды хотя может они там и есть):
-Cветоотражатели на всех дверях,
-Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении,
-Вещевой отсек с крышкой в потолке
-2 подстаканника спереди и 1 сзади
-Защита моторного отсека (у шкоды ни слова про защиту есть она или нет)
-Задние фонари — светодиодные (у шкоды по-моему обычныые)


Ну и главные приемущества Джетты за те же деньги:
- Передние противотуманные фары (в 1 пакете)
- Климат-контроль двухзонный
- Подлокотник спереди, розетка сзади
- Задние стеклоподъемники
- Омыватель фар
- Дополнительные боковые 2 подушки безопасности+шторки
- Противобуксовочная система
- Бардачок с охлаждением
- 16 колеса с более низким профилем (управляемость машины должна быть лучше, наверное поэтому Jetta как писали и едет пожестче), также должен быть более жесткий кузов т.к. Это седан .
-Ну и последний аргумент: на вторичном рынке Jetta стоит дороже чем Oktavia (если не ошибаюсь в германии новая джетта стоит около 20000 евро, а октавия 15000 евро, гольф. по-моему тоже около 15000)
Плюсы Октавии:

- 5 дверный кузов хэтчбек+более просторный и удобный багажник
  • недавно обновленный кузов
  • можно взять ее дешевле чем за 665000, например за 630000 исключив опции
  • можно купить с использованием госпрограммы льготного кредитования до 600т.р.
  • Возможно (пока не уверен, т.к. нет данных) более дешевое ТО. По запчастям неизвестно, кузовщина должна быть дешевле, т.к. Каско на октаавию по калькуляторам получается дешевле.
  • написано что вроде как есть ESP правда с примечанием что вроде как только для DSG по-моему она только в доп. Пакетах.
  • Предлагаю дополнить этот список...

Минусы октавии: все что есть у джетты с 1 пакетом (климат-контроль, противотуманки, задние стеклоподъемники, 3 подголовник сзади, подлокотник) идут только в доп. пакетах стартующих от 24000-36000р, т.е. Октавия с теми же опциями по цене выходит дороже джетты (665+36=701)
Теперь мои размышления на тему. Обе машины сейчас идут Калужские, но т.к. Октавия изначально должна быть дешевле (в ней меньше), предполагаю что на нее более серьезные наценки, видимо в связи с гос. субсидированием кредитов и утилизацией авто, на обновленном кузове хотят побольше заработать.
После такого анализа склоняюсь к джетте, хотя некоторые владельцы шкоды меня наверное могут поправить, постараться переубедить или скажут в чем я не прав, приветствую разумную и обоснованную критику. Если я что-то не нашел напишите.


Еще от себя добавлю свое мнение насчет ценовой политики Шкоды, если бы октавию немного спустили по цене и развели с джетой немного в разные диапазоны цен (например за 600т.р. была бы нормальная комплектация с кондеем и самым минимумом опций)— это был бы бесцеллер продаж однозначно. Я сам сначала склонялся к октавии, именно поэтому этот форум и читал подробно, но проанализировав совокупность опции/деньги, плюсов и минусов, все таки думаю о джетте...