Если можно поподробнее насчет "не несет никаких положительных "эмоций" мотору"? А какие несет? В чем именно нежелательный или вредный эффект?
Я делаю так уже на протяжении многих лет, на разных машинах и при этом НИ РАЗУ не потребовалось снятие дроссельной заслонки - двигатель работает как часики (тьфу-тьфу-тьфу)! Не заметил ни разу, что движку эта процедура не нравится. Напротив!!!
При чистке описанным мною способом (кстати, это не я придумал, а в разных умных книжках написано - авторы не похожи на безграмотных автолюбителей), не нужно газовать со всей дури - плавненько и очень нежно нажимать педаль газа в самом начале, тогда заслонка начинает приоткрываться, а канал холостого хода еще не успевает закрыться! Он не мгновенно закрывается, а постепенно, в зависимости от оборотов двигателя и угла открытия дросселя! Думаю, это известно каждому, кто заглядывает под капот. В этот момент и нужно впрыскивать чистящее средство! А потом уже давать подгазовку!
И еще. Канал холостого хода перекрывается не датчиком холостого хода, а регулятором холостого хода, который управляется шаговым электродвигателем. А отсюда и возможность спокойно прочистить канал описанным выше способом без снятия дросселя.
P.S. Кстати, если проблема загрязнения дросселя сводится исключительно к закоксовке канала холостого хода, то проявляться это должно только на холостом ходу. А основные жалобы при загрязненном дросселе идут почему-то на неровную работу мотора в движении: потеря тяги, дергание при разгоне, провалы оборотов и т.д. И при чем тут канал холостого хода, если на ходу он закрыт??