На механике если хорошо втыкаешь, крутить нужно никак не меньше 4500, лучше до 5000, после 5000 крутить 1.6 8ми клапанник смысла никакого нет, то 1.6 не гружённый с 2-3 не толстыми людми на борту - то вполне хватает, чтобы не чувствовать себя обделенным. Если килограмм 150 в багажнике, четверо здоровенных мужика на борту + кондей, то 1.6 плохой выбор. С автоматом ситуация усугубляется. Ты про 1.4 турбо говоришь? Этот мотор если по трассам много ходить - гораздо, гораздо интереснее 1.6. Но если приходится много ездить по городам и селам, эксплуатировать авто зимой много, сильно не нагружать 1.6 - хороший выбор, лучше чем 1.4т. А лучше конечно 1.8т он и снизов более защищен от детонаций и прет хорошо.