Да легко тебе все объясню) Но для начала научись их немного отличать друг от друга).
1.Есть шипы- тут все понятно - для суровых зим, мягкий состав резины, минусы - шум, на асфальте возможно плохо тормозят, но это далеко не всегда так. Сейчас есть новые шины и на шипах с хорошими показателями и на асфальте.
2. Есть так называемые - липучки (правильнее фрикционные шины) . Но среди них есть два вида:
-европейки( - для центральноевропейских зим, то есть с околоплюсовыми температурами.Имеют более жесткий состав резины. Мало пригодны для использования в наших широтах. Но на нашем рынке их предостаточно представлено. Пример - твой Фредештейн или Nokian WR и т.д.
-скандинавки(нордического типа) - для более холодных зим. Имеют мягкий состав резины. Износ при 0+10 будет скорее всего больше любых шиповок. Так же есть модели способные потягаться и с шипами на льду. Тут многое зависит от температуры воздуха. Но тут уже длинная история. Пример - Nokian hakkapeliita R.
Выбирай из Nokian , Michelin, Continental, Pirelli, Gislaved, Goodyear, кое-что возможно из японок Dunlop, Bridgestone. Пожалуй и все. Ну возможны еще дочки именитых брендов , типа Fulda.
Посмотри
http://market.yandex.ru/model.xml?hi...17249&clid=502 или
http://market.yandex.ru/model.xml?CM...70669&clid=502
Есть и подешевле
http://market.yandex.ru/model.xml?hi...15369&clid=502