Вот Фома-неверующий!! :)
Факты? Да пожалуйста!!
Шкодовские движки AGP и AQM: 1896 куб.см без турбонаддува - 50 кВт (68 л.с.) и 130 Нм крутящего момента.
ТЕ ЖЕ САМЫЕ движки, но оснащенные турбокомрессором - AGR и ALH - 1896 куб. см. - выдают уже 66 кВт (90 л.с.) и 210 нМ крутящего момента!!
Это - один и тот же двигатель но в одном случае без турбокомпрессора, в другом случае с ним. И достигается это только за счет изменения давления нагнетаемого воздуха во впускном тракте. А давлением наддува можно управлять, ибо турбина на всех этих движках так называемая с изменяемой геометрией, т.е. с изменяемым давлением наддува, которым управляет ЭБУ (блок управления двигателем).
Этой информации мало?
Источник - паспорта на эти двигатели и технические данные из VAG-овского руководства по эксплуатации и ремонту. Это далеко не личное мнение, а данные приведенные компанией. Или и это не является официальным источником?
И безо всякого бла-бла-бла, только голые факты :)
У меня есть это самое руководство. Могу дать почитать.








Ответить с цитированием