Есть! (на всех машинах с ESC - так сказали техники на обучении).
Теперь что касается обкатки - Огромное спасибо, за отличный вопрос! Как Вы понимаете, законы физики, пока ещё, ни кто не отменял, и они, всё также действуют! ))) А следовательно машину обкатывать НУЖНО! Периодом полной обкатки автомобиля является пробег от 10 000 до 15 000 км в зависимости от того, чего больше города или трассы, если трассы - дольше. Именно к нему в норму приходят все показатели и параметры автомобиля, как то - расход, разгонная динамика, показатель максимальной скорости, мощности, крутящего момента, токсичность отработавших газов и т.д. Но, есть ещё так называемая "предварительная" обкатка - это пробег первые 2 000 км (не ругайте меня, я верю, что вы читали руководство по эксплуатации, я его тоже читал - там цифра ниже), я придерживаюсь мнения большинства автоэкспертов и рекомендую своим клиентам придерживаться именно этой цифры, так вот на этот период необходимо соблюдать следующие рекомендации завода изготовителя, а именно их 4:
1) Не крутим двигатель выше 3500 об/мин - по скорости ограничения нет, скоростной режим выбираете исходя из того, что на каждой передаче Вам доступно по 3500 оборотов по тахометру
2) Первые 500 км пробега - без экстренных торможений - это необходимо, что бы прикатались правильно шины и приработалась тормозная система автомобиля (притёрлись диски, колодки, поршни в суппортах) (после прикатки шин 500 - 1000 км рекомендуется сделать их перебалансировку)
3) На этот период без буксирований - ни прицепы, ни другие машины не тягаем, только себя любимых и груз
4) Не допускать долгой работы автомобиля в одном режиме - по-русски говоря, не ездим, по возможности, на дальние расстояния, когда Вы едите и у вас 2,3,5 часов двигатель работает на одних и тех же оборотах - для нового мотора это вредно! Обкатывать лучше по городу, ближайшему пригороду - когда меняются обороты, передачи, скорости и следовательно нагрузки на мотор, так называемый "рваный" режим эксплуатации - это оптимальный режим обкатки всех агрегатов автомобиля в этом режиме детали, грубо говоря, "трутся всеми рабочими плоскостями" и приработка происходит правильно. Если Вам предстоит гнать машину из другого города - не едьте на круиз-контроле, только в ручном режиме и имитируя этот самый "рваный" режим эксплуатации.
Будете соблюдать эти 4 простых рекомендации и будет Вам счастье - т.е. получите, всё то, что Вам пообещал завод-изготовитель в полном объёме! ))) (тех. характеристики)
П.С.: да и... на период обкатки расход топлива будет повышенным, нормальным считается 1.5 коэффициент, т.е. заявленный расход нужно умножить на этот коэффициент и получите реальный нормальный расход, если на улице ---, то прибавляйте к этому коэффициенту ещё и температурный - в зависимости от "глубины" минуса от 0.1 до 0.4 и потом уже умножайте...