Цитата Сообщение от Max_d Посмотреть сообщение
у меня сейчас бак 98 бп, машина стала тупая как пробка, резкий тычок на 2000об пропал. плохой бенз..
Позвольте уточнить:
После использования 98-го у Вас пропал именно "тычок" после 2000 об/мин , или в целом динамика ухудшилась ?

Немножко теории:
1.У топлива с ОЧ=98 детонационная стойкость выше чем у топлива с ОЧ=95
2. На малых оборотах риск детонации выше (особенно при высокой нагрузке, "тапка в пол" например)
3. ECU всегда контроллирует пре-детонацию и в зависимости анализируя показания датчика детонации, и на основании его данных и данных других датчиков изменяет качество смеси, фаз открытия и закрытия клапанов, УЗО, давлене наддува (но при оборотах до ~2000 его регулировать не выйдет) и т.д.

Теперь предположения:
1. При использовании топлива с ОЧ=95 ECU может ограничивать крутящий момент двигателя на малых оборотах (определяя пре-детонацию в цилиндрах). При превышении некоторого количества оборотов пре-детонация больше не фиксируется и ECU меняет параметры работы двигателя для выдачи максимального крутящего момента. Вы это ощущаете как "толчок в спину".
2. При использовании топлива с ОЧ=98 отсутствие детонации фиксируется на более низких оборотах и двигатель начинает выдавать максимально возможный крутящий момент на более низких оборотах. Иными словами кривая роста крутящего момента при этом будет ровнее, чем при использовании топлива с меньшим ОЧ. Поэтому явного "толчка в спину" можно уже не почувствовать, но ускорение будет лучше.
ИМХО.