===============================================
В: А какой бензин лить в машину?
О: Вообще, конечно, лить надо то, что указано у вас на лючке бензобака. Однако, статистика форума говорит о том, что применимо к нашим реалиям будет достаточно резонно пользоваться следующими данными:
MPI – отлично переваривает как 92, так и 95 бензин, при этом не особо чувствителен к его качеству;
FSI – рекомендуется ездить на 95-м, притом хорошем. Конференция утверждает, что на 92-м этот двигатель далеко не уедет, и любит 95-й на равне с 98-м. Двигатель достаточно придирчив к качеству бензина.
TSI – родной для него – 98-й (хотя и есть автомобили с допуском 95 (min.)) на лючке. Его и лить. Но позволяет себя кормить и хорошим 95-м и хорошим 92-м без сколь либо существенных изменений в поведении (подтверждено практикой). Причем уж лучше хороший 92-й, чем обыкновенный 95-й.
Тема весьма обширна, отправляю вас в подробности.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=23043
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=18840
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=25650
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=25309
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=5334
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=6352
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=7151
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=9699
===============================================
В: А какое масло?
О: А масло – согласно допуску, который у вас в сервисной книжке под ваш двигатель. Про масло не так много тем на форуме, но все достаточно конкретно. Сначала изучите вопрос про Long Life Service. По спецификациям масла смотреть сюда: http://www.roelz.be/VAG/vw_oilspecs.html Там же ниже есть ссылки на каталоги конкретных марок масел по спецификациям. А далее – в подробности.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic...30965&start=15
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=26400
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=21841
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=19598
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=23786
===============================================
В: Сломался держатель щетки дворника на 5-й двери! Что делать?
О: Деталька меняется несложно, а вот найти ее не всегда легко. Ценники тоже могут отличаться в разы. Но лучше не ломайте! ;)
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30197
===============================================
В: Слышал, что существует штатная навигация на А5. Где взять, как поставить?
О: Есть. Смотреть сюда: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=15669
===============================================
В: Сколько ходят родные свечи на А5 в наших условиях? Стоит ли их менять, как предлагают дилеры – с каждым ТО?
О: Тоже весьма интересная тема – в зависимости от того, где вы живете, что льете и как ездите, ответы будут совсем разными. Дилеры предлагают менять свечи на каждом ТО, ссылаясь на некое предписание VAG’a для российской специфики. Однако, на нормальном бензине при хорошей эксплуатации, свечи ходят по 45-60 тыс. км. совершенно спокойно. Если же вы сильно сомневаетесь в качестве бензина, то ничто не мешает вам выкрутить свечи и проверить их самостоятельно. Ниже – обсуждения.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30854
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30160
===============================================
В: В переднем бампере в нижней решетке такие щели, что туда конь пролезет! Можно ли что-нибудь как-нибудь заколхозить для защиты радиатора?
О: Можно, и даже нужно. О том, что и как колхозить написано много – пользуйтесь!
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=18510
http://www.skoda-piter.ru/forum/inde...pic,179.0.html
===============================================
В: Нужно детское кресло. Есть инфа?
О: Есть.
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=20676
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=6305
===============================================
В: Какую сигнализацию ставить на А5? Подробностей!
О: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=16376
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30721
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=23792
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=20558
===============================================
В: Правый дворник живет своей жизнью! Останавливается то выше, то ниже, то дергается в припадках. Это неисправность? Как лечить?
О: Никак. Это фича. Описана в мануале – дворник «ищет нулевое положение», время от времени его меняя. Вероятно, это сделано для того, чтобы не заминалось полотно щетки стеклоочистителя, тем самым сохраняя его от преждевременного износа. Обсуждается тема тут: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=15925
===============================================
В: Напрягает задержка отклика на педаль газа – долго думает машина! Как быть?
О: Педаль на А5 электронная, поделать тут мало что можно. Либо вносить упреждение в свою работу с педалью, либо попробовать поставить «мульку» на педаль, которая якобы ускоряет отклик дросселя на нажатие педали.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=26599
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=25235
===============================================
В: Слышал, что наши противотуманки имеют функцию адаптивного освещения (‘corner light’), т.е. светят за угол при повороте. Как включить?
О: Такая функция доступна, как недокументированная опция для А5. На некоторых автомобилях может быть активирована, при отсутствии опции "corner light". Сильно зависит от установленного блока электроники на авто. Реализуется через штатные ПТФ. На некоторых машинах может быть не активирована, активация / деактивация производится через максидот при его наличии, или vag-com. Тема активно обсуждается тут: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=17246
(с) Романчиков А.М.
===============================================
В: Не устраивает шумоизоляция моей А5. Как исправить?
О: Каждый решает для себя сам. Вопрос в величине желания, т.к. трудностей все же достаточно. Есть соответствующе темы форума.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=4878
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=17329
===============================================
В: Какие коврики купить в машину? В салон и в багажник?
О: Выбор есть. В общем случае можно весьма бюджетно затариться коврами от Гольфа 5 в салон и еще за 300 р. – неоригинал в багажник.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=20799
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=13868
===============================================
В: Какую резину купить?
О: Тема – одна из самых обширных. Устанете читать. По зимней и по летней, по шипам и по липучкам.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=12391
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=22846
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=2675
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=5032
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=4564
===============================================
В: Где есть разборки по А5?
О: Машина относительно свежая, разборок по ней не так много, но есть.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=23156
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=476
http://www.skoda-club.ru/links.shtml
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=16297
===============================================
В: Как правильно проходить ТО на новой А5, чтобы его пройти?
О: Правило тут одно – не стоит ехать на ТО на совсем нулевой машине, плохом бензине, непрогретом движке. Первые несколько сотен километров пробега на новых машинах, а также – непрогретый движок, и плохой бензин могут повлиять на токсичность выхлопа не в лучшую сторону. Также, если вас будут проверять на стенде, то непритертые тормозные колодки тоже могут повлиять на разницу тормозных усилий, что тоже отсрочит получение заветного талончика. Исходя из того, что на прохождение ТО после получения номеров у вас есть месяц, имеет смысл поездить пару недель на машинке, пообкатать на хорошем бензине, притереть колодки. Перед поездкой на ТО – снова залить хороший бензин, прогреть как следует движок и вперед! При таком подходе проблем не будет.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=23577
===============================================
В: Как включается обогрев форсунок омывателя лобового стекла?
О: Обогрев форсунок омывателя лобового стекла включается при температуре ниже 5 градусов автоматически.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=28130
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=29006
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=32269
===============================================
В: Запотевают изнутри фары и/или противотуманки. Как лечить?
О: Бывает. Если сильно потеют и подолбить дилера, то могут поменять по гарантии. А так – проверять вентиляционные отверстия, чистить при необходимости.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=28034
===============================================
В: Очень сильно пачкается подкапотное пространство. Скапливается очень много грязи. Можно что-то сделать?
О: Можно. Колхозить там есть что и есть где. Внимательно читаем тему: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=19570
===============================================
В: Слышал, что можно доработать штатный климатроник, вернув ему утраченную кнопку отключения.
О: Можно. Читаем тут: http://www.octavia-vrs.com/technical...off_button.htm
===============================================
В: А какие есть вообще секреты в моей машинке, которые было бы интересно знать?
О: Вот такие: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=8579
===============================================
В: Есть информация по тонировке?
О: Есть.
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=21560
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=20824
===============================================
В: Хочу поставить ксенон. Ищу информацию.
О: Пожалуйста.
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=14830
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=28371
===============================================
В: Смущают меня секретки. Боюсь свернуть шлицы на болтах. Что делать?
О: Правильно смущают. http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=18777
===============================================
В: Купил новую А5, а она на следующий день не завелась!!! Что такое?!!
О: Известный косяк стартеров от Valeo. Замена по гарантии.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30829
===============================================
В: Регулирую левое зеркало, а вместе с ним вертится еще и правое! Жутко неудобно. Как исправить?
О: Эта полезная фича отключается через максидот (Mirror Adjust: Both / Individual). На а/м без максидота – через vag-com. По умолчанию – активирована.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=32286
===============================================
В.: На Octavia FL у меня в ПТФ две лампочки. Но наружная секция не горит. В инструкции написано что это дневной свет,, но включить его не получается. Что мне делать?
О.: Действительно такая хитрость есть. Хоть и в стандартном оснащении эта функция есть, но по умолчанию она не включена почему то. Для активации придется ехать к дилеру и прописывать.
Обсуждение http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30747
===============================================
В: Что такое ESP, включая ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR ...
Прошу ответить по всем составлющим опции - что это такое...


О: ESP (Electronic Stability Programme) – Электронная система курсовой устойчивости.

ESP - система, основным предназначением которой, является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения непредвиденной ситуации, например – неуправляемого заноса, система способствует сохранению устойчивости автомобиля на заданной траектории. Это происходит путем торможения одного из колес, в зависимости от направления заноса.

Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), включает в себя комплекс электронных систем безопасности. К ним относятся системы DSR, EBV, ASR, ABS, HBA, EDS.

Система работает во всех режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом и т.п. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля.

ABS (Anti-Lock Brake System) - антиблокировочная тормозная система (АБС)

Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге. Другими словами, система не допускает блокировки (или "юза") колес, при которой не только увеличивается тормозной путь и теряется управление автомобилем, но и возникает опасность "вылета" за пределы дороги.


EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung) - электронный распределитель тормозных сил (РТС)

Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

Принцип действия:
Основная нагрузка при торможении с движения передним ходом ложится на колеса передней оси, на которых может быть реализован больший тормозной момент, в то время как колеса задней оси, напротив, разгружаются, и, при приложении к ним большого тормозного момента, могут заблокироваться. Во избежание этого РТС, обработав данные, получаемые от датчиков АБС и датчика, определяющего положение педали тормоза, воздействует на тормозную систему и перераспределяет тормозные силы на колесах пропорционально действующим на них нагрузкам.

РТС вступает в действие до начала работы АБС или при несрабатывании АБС из-за ее неисправности. Электронная система распределения тормозных сил обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.).

EBD (Electronic Brake-Force Distribution)

Электронная система распределения тормозных усилий, которая оптимально распределяет тормозное усилие между колесами в зависимости от распределения веса автомобиля по осям и сцепления колес с дорожным покрытием. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.

MSR (Motor-Schleppmoment-Regelung) – управление крутящим моментом двигателя.

MSR – система предотвращает блокирование ведущих колес, которое возможно, при резком отпускании педали газа, либо при резком торможении на передаче. Чаще всего эта система помогает водителю на скользком покрытии дороги, хотя возможно ее подключение и в обычном режиме управления. Система взаимодействует с системой ESP и ASR.

ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) - антипробуксовочная система (она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC, TRACS)

Назначение системы - обеспечить устойчивость автомобиля при резком старте или при движении в гору по скользкой поверхности. Избежать "прокрутки" колес удается благодаря перераспределению крутящего момента двигателя на те колеса, у которых в данный момент наилучшее сцепление с дорогой. Система работает на скоростях до 40 км/ч.

ASR контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона.

Получая от датчиков ABS информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления ASR сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность.

EDS (Elektronische Differentialsperre) - электронная блокировка дифференциала (ЭБД)

ЭБД представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы ABS, благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.

При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны.

Особенностью конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность.

Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие.

Система ЭБД действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает.

HBA (Hydraulic Break Assist) - усилитель торможения

Гидравлический «ассистент» торможения. Замечено, что некоторые водители в ситуации, когда необходимо экстренное торможение, теряются и недостаточно «дожимают» педаль тормоза. HBA распознает неэффективную попытку торможения и обеспечивает эффективное торможение.

Break Assist

Break Assist - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.

Во время «панического» нажатия на педаль тормоза большое число водителей не нажимает на педаль с силой, достаточной для активирования АБС, что приводит к увеличению тормозного пути. Система Brake Assist принимает во внимание этот факт и в ситуациях экстренного торможения примерно на 40% снижает необходимое для активации АБС тормозное усилие. BAS помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые же мгновения экстренной остановки. Иными словами, BAS при резком торможении оценивает не усилие нажатия на педаль, а скорость перемещения педали и быстрее вводит в действие рабочую тормозную систему. Таким образом, большинство водителей оказываются способными остановить автомобиль настолько быстро, насколько позволяют дорожные условия. Система Brake Assist устанавливается только на автомобилях с ABS.

DSR – (driving steering recommendation) (Помощь в рулевом управлении).

DSR - Для повышения эффективности программы ESP применяется система DSR (помощь в рулевом управлении). Для работы этой системы используются характеристики электроусилителя рулевого управления. Если вследствие плохого дорожного покрытия или высокой скорости движения автомобиль отклоняется от заданной траектории движения из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости, то курсовую устойчивость за короткий промежуток времени восстанавливается не только за счет целенаправленного подтормаживания соответствующих колес, но и за счет воздействия на рулевое управление. В результате водитель может избежать серьезных последствий при боковом ударе в 65% случаев.

При торможении система ESP пытается удержать автомобиль на желаемой траектории движения. В этот момент подключается система DSR, которая «подсказывает» водителю с помощью приложения небольшого усилия на рулевое колесо, чтобы тот довернул рулевое колесо в сторону, противоположную заносу автомобиля. При этом повышается эффективность системы ESP. Благодаря передаче на рулевое колесо усилия в сторону, противоположную заносу автомобиля, для создания вращающего момента М, возвращающего автомобиль на прежнюю траекторию движения, система ESP увеличивает тормозное усилие на остальных колесах без опасения заноса.

Описание систем: http://skoda-avto.ru/pub.html?docid=2803
===============================================
В: Магнитола (Stream) выключилась с оглушительным хлопком! Что делать?
О: Ничего. Известный глюк Стрима. Будем жить с этим. Ничего смертельного (кроме испуга) это не несет.
Подробности: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=28647
===============================================
В: Можно ли доустановить круиз-контроль на А5?
О: Можно, причем это не так сложно. Смотрим тут: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=16380
===============================================
В: В салоне при проезде неровностей постоянно раздается скрип, как снег хрустит. Что это такое?
О: Это крипят резиновые уплотнители дверей. Ничего страшного в этом нет, но можно побороть и это. Если обработать резинки силиконом, то скрип пропадет. Однако, через несколько дней появится вновь. Более кардинальное решение предлагает чудодейственный состав "Реставратор покрышек" от Doctor Wax. Он очень неплохо српавляется с этим скрипом и сохраняет эффект до полутора месяцев. Вот выдержка с этикетки: "Специалисты рекомендуют использовать Tire Shine & Guard для обработки уплотнителей дверей, капота и багажника. В результате улучшается прилегание при закрывании, не протирается краска по месту контакта уплотнителя с панелью проема двери."
Выглядит этот чудо-состав так:

===============================================
В: Есть ли у штатного дистанционного управления ЦЗ на А5 возможность открывать/закрывать окна при снятии/постановке на охрану?
О:Есть. Нужно при закрытии/открытии машины удерживать нажатой соттветственно кнопку закрытия или открытия. Если держать кнопку открытия - опустятся только стекла, если закрытия - сложатся зеркала (на А5 FL) и закроются окна и люк. Зеркала на FL раскладываются автоматически при включении зажигания.
(с) damons
===============================================
Описание семиступенчатой автоматической коробки DSG-7:
http://volkswagen.msk.ru/vw_doc2/tra...st_dsg_rus.pdf
===============================================
В: Нужен ли турботаймер на А5 1,4TSI / 1,8TSI?
О: Не нужен, но некие профилактические меры по остужению турбины после отжигов могут быть нелишними. На Двигателе 1,8TSI имеется отдельный электромотор, гоняющий антифриз после останова двигателя до 10 минут, если турбина сильно нагрета. По двигателю 1,4TSI у меня такой информации нет.
Подробности: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=21320
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=21041
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=13680
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=18660
===============================================

Взято с http://www.skoda-club.ru/