Аккумулятор замерз потому, что разрядился, т.к. при разряде плотность электролита сильно падает. А если аккум разряжен более, чем на 25%, то он замерзает уже при -5-7 градусах.
Почему он разрядился - это вопрос не к аккумулятору, а к машине (вернее, к бортовой сети). Вероятно, большие токи утечки были.
Вообще, кислотно-свинцовые аккумуляторы не переносят длительного глубокого разряда. При этом начинается необратимый процесс сульфатации и разрушения электродных пластин. Максимум сколько может выдержать залитый, но разряженный в "ноль" аккумулятор без серьезных последствий - несколько дней. Дальше - все, пойдет процесс осыпания пластин. Если аккум замерз, то еще хуже - неизбежны внутренние деформации и повреждения как самих пластин, так и стенок банок.
Конечно, попытаться зарядить его можно. И он даже может казаться рабочим (некоторое время). Но емкости своей он уже держать не будет.
Опасность тут в том, что аккумулятор в таком состоянии может подвести совершенно неожиданно и в любой момент: у вас могут гореть фары, играть музыка и работать другие потребители. Причем даже напряжение, измеряемое тестером, будет в пределах нормы.
Но в один прекрасный момент при попытке запуска двигателя он умрет мгновенно и окончательно - в момент пуска аккумулятор выдает ток силой в сотни ампер. Это очень большая нагрузка на его внутренние элементы. И если пластины уже повреждены или начался процесс их разрушения, то в момент пуска большой ток просто их добъет. Причем в один момент. И это может случится где угодно и самым неожиданным образом, без видимых предпосылок.
Это - в лучшем случае.
А в худшем - произойдет замыкание пластин друг на друга вследствие их осыпания или деформации . Чревато это взрывом аккумулятора в момент пуска двигателя.
Так что делайте выводы сами.
Что делать? Если получиться ,попробовать заменить по гарантии (если на него она распространяется). Только ни в коем случае не говорить, что машина долго стояла и аккумулятор замерзал. Гнуть свою линию - ничего не знаю, ездил-ездил и тут вдруг раз и начались проблемы.
Если прокатит - повезло.
Если нет - в магазин за новым аккумулятором.