На самом деле гарантия на весь автомобиль в целом на 5 лет это чрезвычайно затратное мероприятие. При этом, расчётная стоимость гарантийного ремонта заранее заложена в стоимость автомобиля. Я думаю концерн ВАГ вполне мог бы сделать гарантию 5 и даже 10 лет, повысив цену на автомобиль при этом на 50%.
Но это невыгодно, потому что люди меняют авто не потому что закончилась гарантия, а потому что вперед идёт прогресс и мода, каждые два-три года выходят рестайлинговые модели любимых автомобилей.
Возвращаясь к теме, могу сказать, что ВАГ мог бы давать гарантию 5 лет именно на коробку, чтобы показать её "несокрушимость" и поднять престиж. Но этого не происходит, в первую очередь потому, что коробка ДСГ очень хорошо продается как у нас, так и в Европе.
Кстати, в Европе люди практичные и плохую вещь никогда не купили бы, в то же время они любят комфорт и в большинстве своём выбирают автомат и новые технологии. Коробку в Калуге не собирают и ДСГ на наших автомобилях стоит точно такая же, как ДСГ которые бегают по Германии, Австрии, Бельгии.
Иными словами, не вижу причин для паники. Бывает заводской брак, в таком случае два года более чем достаточно для его выявления.
Что же касается вторичного рынка автомобилей, то АКПП вообще не рекомендуют к покупке, потому что тот же гидротрансформатор требователен к прогреву даже летом и очень не любит кик-даунов, а как ездил предыдущий владелец - одному Богу известно.