и что в итоге с размером? октавия победила?
на этой картинке второй ряд отодвинут до упора назад, и его можно подвинуть вперед, сделав расстояние до передних сидений таким же как в октавии, а багажник существенно больше...
вообще у зафиры B и астры H багажники почти идеально правильно формы, пол багажника имеет большую площадь, ровный и не образует ступенек ни с бампером, ни с разложенными (в астре) или сдвинутыми (в зафире) сидениями.
у октавии багажник неправильной формы, в силу конструкции задней подвески и больших колесных арок, с бампером он образует ступеньку, а при разложенном сидении ровного пола не получается. ширина багажника в октавии - 1 метр (между колесными арками), в астре и зафире как минимум на 10 сантиметров шире.
у зафир под полом багажника в сложенном виде всегда ездят еще 2 сидячих места, в астре под полом и над запаской есть место для инструментов. если бы в астре Н караван не делали ровный пол (опустили бы его ниже уровня бампера как в октавии), то литраж багажника был бы рекордным в гольф классе.
на практике в зафиру (астру) в багажник не раскладывая сидений можно положить 3(ТРИ) горных велосипеда (сняв колеса, еще 2 на крышу и 5 человек садится). на октавии это не возможно, как минимум по ширине, что лично для меня большой и жирный минус...
на мой взгляд, самый большой минус зафиры - невозможность демонтажа сидений. если третий ряд еще можно компактно уложить в пол, то второй ряд только сдвигается и кладывается. в этом плане зафиру превосходят такие одноклассники по гольф-классу как:
- ситроен С4 гранд пикасо, где 5 задних сидений можно переставлять и демонтировать по отдельности
- рено гранд сценик, где 5 задних сидений можно переставлять и демонтировать по отдельности
- пежо 307-308 SW, где 3-5 задних сидений можно переставлять на 5 мест крепления и демонтировать по отдельности
- туран в семиместном исполнении, где 5 задних сидений можно переставлять и демонтировать по отдельности
- вроде бы форд неконец сделал нормальную семейную версию Цэ-макса...
ну это если объективно посмотреть на машины высокой практичности вообще ;)