Я тоже в свое время стоял перед выбором Зафиры и Октавии. Обе дизельные. Октавия была моей служебной машиной и я планировал ее выкупать, Зафиру продавал коллега. Взял Октавию потому, что хозяин Зафиры раздумал ее продавать. :)
Впрочем, ничуть не жалею, что досталась Октавия - радует меня вот уж 7 лет. :)
Но как бы то ни было, придет время ее менять (думаю еще этот годик поездить) и уже сейчас начинаю подумывать о вариантах замены.
Первое, на что обращаю внимание кроме Октваии - это как раз именно Зафира. Новая Октавия очень нравится и доверие к этой марке весьма высоко после стольких лет эксплуатации. Однако один из главных критериев моего выбора - дизельный двигатель. А у Октавии с их поставками на наш рынок есть проблемы.
Кроме того, меня привлекает в Зафире следующее:
1. Зафира прежде всего минивэн - достаточно большой, вместительный и удобный. По простору в салоне однозначно лучше Октавии, прежде всего на втором ряду сидений. У Октавии сзади очень большой тоннель, который мешает посадке среднего пассажира и создает ему очень большие неудобства в дальней поездке. В Зафире тоннеля практически нет, трем пассажирам сзади значительно удобней. Кроме того, этот же тоннель создает неудобства и остальным двум пассажирам, т.к. средний при этом сидит "враскоряку" - левая нога в зоне ног левого пассажира, правая - в зоне ног правого. Да и вообще, даже без учета тоннеля, в Зафире задним пассажирам будет просторнее, особенно в ногах - т.к. колесная база у нее больше. Места над головой тоже больше - рослым там комфортнее.
2. Второй ряд сидений в Зафире трансформируемый, сидения двигаются, что чрезвычайно удобно!
3. Еще немаловажный фактор - посадка и высадка опять же задних пассажиров намного удобней в Зафире за счет того, что задние двери распахиваются почти на 90 градусов, образуя более широкий дверной проем. В Октавии же, при посадке назад и высадке частенько либо порог ногами цепляешь, либо основание подушки сиденья, либо нижнюю часть обшивки двери. А как дети садятся в машину - полагаю, говорить излишне.
4. Зафира 7-местный автомобиль. Причем третий ряд сидений полностью убирается в пол. Это, конечно, не всем нужно, но иногда очень может выручить, особенно если большая семья или родственников много.
5. При необходимости перевезти что-то объемное - Зафира опять же удобнее, даже перед Октавией-универсалом. Кубатура внутреннего объема у нее больше.
По поводу ходовых и прочих качеств - отдельная тема, тут много мнений. Но могу сказать, что в этом плане Зафира меня не разочаровала. Поездив на ней я не ощутил гигантской разницы в поведении на дороге. Она очень комфортно, неплохо и быстро едет.
Конечно, многие сейчас начнуть кидать в меня кепки, но давайте сначала определимся - для кого и для чего нужна машина? Зафира не для проявления драйверских амбиций, в этом она уступает Октавии, но это достаточно большой и вместительный автомобиль для комфортного и вполне быстрого перемещения.