Седьмая передача - чисто номинальная. К тому же, насколько я знаю что бы её включить нужно переключаться последовательно. Перебирать все 7 ступеней. Это перебор на мой взгляд.
По трассе гораздо удобнее рмеханика. Можно сразу через несколько ступеней переключаться. К примеру догнав тихохода после 5 сразу включить 3. На обгоне выкрутить 3 до отсечки и сразу 5. Так даже топливо экономится т.к. переходные процессы (разгон) сведен к минимуму. Да и цилиндры от нагара очищаются при умеренныых закрутах мотора.
При городской езде со светофора можно 1 и 2 до отсечки, а потом сразу 4 и ехать 80 км/ч спокойно до след. светофора. Опять же экономия топлива и удовольствие от езды, когда есть настроение.
На ДСГ так не получится.
Обслуживание такой коробки наверняка космас стоит. Вся эта гидравлика и управляющая электроника вызывает опасения. Как себя покажет при -25 например? Не заглючит ли все из-за отказа какого нибудь датчика, который от соли на дороге может легко кончится.
Как быть при буксовании в снегу?