тренировался на своём Туране, но платформы то одинаковые, может и шкодаводам пригодится:-)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


в передних тормозных механизмах возможно возникновение нескольких неисправностей, которые нарушают нормальную работу тормозов. Это может привести, например, к быстрому или неравномерному износу колодок



перегреву дисков



а так же к плохому торможению или наборот - пропаданию наката.
Среди этих причин могут быть:
-грязь на скобе суппорта, мешающая свободному перемещению колодок



грязь на направляющих



а так же повреждённый защитный чехол поршня



впрочем, даже если чехол внешне цел, это не гарантирует отсутствие проблем



вот последний вариант случился у меня.
Быстрый обзор рынка не выявил дешевых новых суппортов. В ETKA числятся резинки, но сам поршень, как деталь, отсутствует. Однако я рискнул сравнить родной с поршнями, которые устанавливались в суппортах более ранних моделях VW.



различия были, но не принципиальные, и я решил перебрать суппорт. Технология такова:
-очистить место соединения тормозного шланга с корпусом суппорта



-пережать тормозной шланг



-открутить тормозной шланг, отвести в сторону



-снять фиксирующую пружину



- открутить две направляющих



-снять суппорт



-вынуть поршень, дунув воздухом в отверстия для шланга



-тщательно очистить, промыть и продуть




-вставляем новую манжету



-смочить поршень свежей тормозной жидкостью. Зафиксировав корпус суппорта в тиски, вставить поршень, усилием пальцев, слегка раскачивая



-надеть новый чехол





-суппорт готов к установке. Но сначала очистить скобу



-вставив новую колодку, убедиться в свободе перемещения



-надеваем суппорт, наживляем болты руками (!)



затягиваем болты (они же направляющие ) усилием 30 Nm.

-вставляем фиксирующую пружину, закрываем чехлы направляющих заглушками.

-меняем уплотнительные кольца на полом болту крепления шланга, они практически одноразовые


идеально подходят медные колечки от аналогичного узла отечественных автомобилей.
Затягиваем с усилием 35 Nm



-отпускаем тормозной шланг, открываем штуцер прокачки



-когда перестают выходить пузырьки, затягиваем штуцер. Несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки. Потом ещё несколько раз сильно нажать, и проверить, не появились ли следы утечки, из-под уплотнений шланга или и-под резинок поршня. Если всё хорошо, прикрутить колёса и наслаждаться исправными тормозами.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

более подробная инструкция ТУТ