При пробеге 65 тыс/км заметил слабые щелчки в рулевом, особенно при развороте и маневрах на малой скорости. Далее щелчки стали слышны более отчетливо. При детальном осмотре обнаружил, что звук исходит со стороны левого переднего колеса, а именно от пружины подвески. Ещё нашел, что амортизатор передний так же с левой стороны начал подтекать, хотя ещё в рабочем состоянии. Решение- замена передних амортизаторов и опорных подшипников, сами опоры пока менять не буду, при таком пробеге они должны быть исправны.
Амортизаторы передние Sachs "Super touring"312267, подшипник VAG 6N0412249G (аналоги не на много дешевле).
Изучив устройство стало ясно, что замена может быть произведена самостоятельно, даже без ямы и подъёмника. Спец инструмент ненужен, особые навыки тоже. Инструмент: (фото 1) Ключ накидной 16/18, Головка 18 и вороток, Головка 13 и трещотка, Звездочки внутренний рабочий профиль Spline М-профиль нужно М6 и М14 и головка к ним. М14 продаётся отдельно (( фото 3) внаборах не поставляется обычно), Стяжки для пружин, Шестигранник 7 мм. Приспособление для разжима крепления стойки изготовил из болта на М8 (фото2)
Глаза бояться, а руки делают:
1. Сняв колесо и поставив автомобиль на дополнительную опору (домкрат), который удачно расположить под задним салентблоком ( фото 4 переднейподвески), можно приступить к демонтажу амортизатора. Для начала очищаем всеузлы от грязи, предварительно намочив водой.
2. Отворачиваем нижнию гайку крепления амортизатора накиднымключом или головкой на 18 (фото 5 и фото 6 и 7) и болт держим звездочкой М14. Отвернув болт вынимаем из отверстия и очищаем (фото 9 и 10).
3. Отворачиваем крепление стойки стабилизатора (фотонакидным ключом на 18 и звёздочкой М6 (отворачивается с усилием).
4. Ослабляем гайку крепления штока амортизатора с помощью головки на 21 и шестигранника на 7. Ослабляем не снимая с автомобиля, незначительно. На снятом амортизаторе это оказалось весьма затруднительно.
5. Сжимаем пружину съёмниками, до момента появления свободного хода амортизатора.
6. Для того, что бы добраться до крепления опоры амортизатора к кузову, необходимо приподнять платстиковую решётку (фото 12).Необходимо демонтировать "Дворник"- удаляем тонкой отверткой заглушкуи отворачиваем головкой на 13. Затем покачивая снимаем дворник со шлицов. У меня правый не сразу снялся, пришлось отмачивать, затем аккуратно без фанатизма. Запомните первоначальное положение, для монтажа при сборке.
7. Отворачиваем два болта головкой на 13 (фото 11 и 12) третий болт ослабляем не значительно. Теперь амортизатор можно покачать в правов лево)
8. Вставляем приспособление изготовленное из болта М8 в нижнее крепление амортизатора и поворачиваем (фото 19). Нажимая на ступицу вниз вынимаем амортизатор из крепления. P.S. Левая сторона вышла без проблем, справой пришлось повозиться.
9. Вынимаем амортизатор, снимаем пружину и меняем подшипник(фото 15,16,1. Подшипник вынимается с незначительным усилием плоской отверткой.
(отчёт будет продолжен и дополнен)
фото 4
фото 5
фото 6
фото 7
фото 8
фото 9
фото11
фото 12
фото 13
фото 14
фото 15
фото 16
фото 17
фото 18
фото 19
фото 20