Насколько я понимаю никто точно указать не сможет, а статистики или исследований я, не видел но очевидно, что более тяжёлые колёса будут расход увеличивать, правда на 1.8т влияние будет слабее ибо шире полка момента и выше мощность. Думаю ради расхода смысла менять 17 на 16 нет, разница будет мала, разве что комфорт на 16 чуть повыше ибо меньше неподресоренных масс, но управляемость и зацеп при разгоне до 100 похуже, везде есть как плюсы так и минусы. Если вас устраивает комфорт и управляемость на 17 то логичнее и выгоднее будет просто обновить резину нежели покупать диски и резину на 16", ИМХО.
P.S Не знаю, я не ездил на дизельных Октавиях и не могу оценить как они заводились(у отца был дизельный Пассат но то Пассат, но даже на нём дизель ощутимо грубее и чем 1.4т и чем 1.8т, у меня сейчас есть Гольф-8 с 1.4т во владении да и ездил на тестах много раз), у меня 1.8т заводился с полу тыка и каких-то вибраций я не ощущал. Тут ещё от масла и от топлива зависит же... Плюс 1.8т цепной и форсунок 8, а не 4 как у 211 Ген3. Проверьте подушки двигла, коробки и прочего, мало ли... Стоят они не так уж и дорого и меняются в сервисе легко, торгуйте скидку ежели шо.