
Сообщение от
Dixon77
Достаточно эффективно защитить машину от угона только установив несколько рубежей защиты. Чем их будет больше, тем лучше. Главный враг угонщика - время! По статистике, в 90% случаев машина бросается угонщиком в том случае, если время на преодоление рубежей защиты превышает 5 минут.
И в данном случае, лидерство тут за механическими средствами защиты. Одно из самых эффективных - блокиратор рулевого вала. По стойкости к взлому (по данным специалистов НИИ МВД) лучшим считается "Гарант" с личинками Abloy последнего поколения. Кто-то скажет, что самому владельцу им пользоваться не очень-то удобно. Да, согласен. НО!!!
Во-первых, если не очень удобно владельцу со штатным ключом, то каково угонщику вообще без ключа?
Во-вторых, у меня стоит такой. Дня за 3-4 я наловчился снимать и ставить его одной рукой секунд за 10-15. Конечно, определенные неудобства остались, но я их уже не замечаю. Зато совершенно спокойно оставляю машину где угодно!
В-третьих, наличие этого девайса внешне и визуально ничего не выдает. И я знаю немало случаев, когда угонщики обходили все системы защиты, заводили машину, но тут же бросали ее, наткнувшиль на механический блокиратор.
В-четвертых, у последних моделей блокираторов очень высокая стойкость ко взлому. Это не значит, что их нельзя взломать. Можно. Но для этого требуется немало времени. И степень риска быть при этом обнаруженным у угонщика возрастает многократно. А рисковать зря они не любят. К примеру, у того же "Гаранта" последнего поколения стойкость ко взлому более 30 минут!!! Эти данные были получены в НИИ МВД. Замок при этом вскрывали профессионалы с применением СПЕЦИАЛЬНОГО инструмента!
Какой при этом вывод? Если вы хотите действительно защитить машину, а не имитировать ее защищенность необходимо создать как минимум 3-4 рубежа защиты: как электронные, так и механические. На мой взгляд оптимально так: сигнализация с обратной связью, пара иммобилайзеров помимо штатных, замок на капот, механический блокиратор рулевого вала (я их предпочитаю блокираторам коробки, хотя можно установить и оба). И уж совсем замечательно, если добавить к этому какую-нибудь самодельную заморочку, вроде тех, о которых я говорил выше. Именно их угонщики не любят больше всего.