это я 6 лет испытателем проработал на заводе и как то насмотрелся на прожженые поршни, после идеи одного конструктора поставить сетку перед радиатором для защиты от щепы и опилок, мы гоняли сию конструкцию как на стендах(уже на стенде показало возросшее сопротивление потоку в разы) так и на опытном образце(режимы максимальной нагрузки), после чего два движка в капиталку, и это без щепы тока сетка, все производители тяжелой техники для защиты от забивания не ставят сетки, а ставят реверсивные вентиляторы либо в РЭ черным по белому пишут: продувка радиаторов при ЕТО, это канеш не зусим тым бокам к вашим камишкам на дороге, но суть то одна сетка зло для ДВС, если она не учтена при проектировании, ну или увеличивайте площадь обрешетки кратно увеличению сопротивления с установкой направляющего диффузора, ах да, если не лень возьмите решётку с сеткой и без на скорости 100 км-ч и в боковое окошко и прочувствуйте сопротивление "сметанки", если лень можно тупо посчитать перекрываемую площадь заводской решёткой и сеточкой/
А по поводу т-ры что БК показывает, так БК и реальные показатели это две большие разницы, а так вы правы, пойду отдохну, счастья вашим движкам в предельных режимах
