Совсем недавно получил права. Учился на Golf5/дизель/2.0. Учили переходить на следующую при 2000 об/мин. Хорошо и на слух научился определять, когда двигатель "требует" повышения передачи.
Пару недель езжу на скауте/дизель/2.0. На слух так же явно (как у гольфика5) требования движка повысить передачу не слышу. Но с перекрестка бодро уходил, практически моментально переключая 1-2-3 (пришлось даже учиться не убирать на скауте руку на руль между переключениями). Но заметил, что переключаюсь при 2500 (а не 2000 как учили).
Стал пробовать переключаться при 2000. Заметил 2 обстоятельства:
1) стартую с общей массой, в отрыв уже не ухожу (что неудобно, так как при уходе в отрыв легче поменять полосу при необходимости);
2) возникает "замедленный" набор скорости на 2-й и 3-й передаче. То есть нажимаю на педаль, некоторое время "никакой" реакции, затем начинается ускорение.
Наверное, с точки зрения безопасности, не следует резко уходить с перекрестка - лучше посмотреть, нет ли зазевавшихся пешеходов. Но иногда надо оторваться чтобы сменить полосу для последующего поворота.
Поэтому вопрос:
1) Не вредно ли для дизельного двигателя 2.0 переключаться при 2500 ? (конструкция 2008 года)
2) Что лучше практиковать - 2000 или 2500 ? (ну 2 недели езжу, поэтому такие вопросы задаю, по поиску и на др. сайтах искал, ничего путного пока не нашел)
Спасибо!