Не фанат бездорожья и скаут в "OFF-ROAD" не пускаю, но всё же выскажусь:
как показала практика, в поле, простой лифтбек (с ППД) не самая комфортная машина. Учитывая пластиковый поддон, нужна защита, а металлическая защита здорово жрет клиренс. Так как говорите об ограниченном бюджете, то это будет авто с балкой, что тоже минус на такой дороге. Там где я на скауте успешно ехал 50-60, лифтбек полз 30-40 и цеплял то защитой, то выпрыгивал на кочке с траектории... (Подробнее можно почитать тут: https://www.drive2.ru/l/9849744/)
Моё мнение такое: если хочется шкоду, то Вашим идеальным выбором будет скаут A5FL 2013+ (с точно "правильной" поршневой). Если принципиален новый авто, то я бы смотрел в сторону 408 или вообще Каптюра, если дастер не по душе.