
Сообщение от
ERYO
Рабочая температура двигателя/масла, что зимой, что летом НЕИЗМЕННА и составляет примерно 100 градусов. Для этого есть система охлаждения двигателя. Причем тут повышение температуры в летний приод? Или у вас зимой двигатель мерзнет в минус 20 и прогревается только до 60? А летом в плюс 30 раскаляется до 120?
естественно нет!
Далее можете со мной не согласиться, сказать, что я чушь несу итп...
Но это мой опыт, мое мнение, мнение немалого количества людей, кое что понимающих в теории двс и физике процессов.
Каждый двигатель проектируется так, что в него оптимально заливать масло с определенной вязкостью.
Что это значит.
Вот ваг сделал первыми ЕА211 моторы TSI. В них лилось на конвеере 5w30. Это было понятно по анализу.
Я пробовал залить 5w30, 5w40, 0w30. На 40ке двигатель менее охотно раскручивался.
В чем смысл? Вот залито масло 5w30. Температура масла 100 градусов. Система охлаждения будет стараться поддерживать такую рабочую температуру.
Если вы заливаете 5w40, оно будет, условно скажем (почему условно, потому что есть 40 и 30 примерно одной вязкости, а еще есть такое понятие как HTHS) , зазоры то неизменны, а масло гуще. Что в итоге. Оно будет сильнее разогреваться, чтобы стать нужной вязкости (а мы знаем, что с ростом температуры вязкость масел снижается). Будет затрачиваться больше энергии доя преодоления этого сопротивления. Это больше расход топлива. В итоге выше рабочая температура, пусть грубо (я не сравнивал, у меня тогда не было максидота), 105-107 градусов.
Чем выше температура, тем хуже для масла (быстрее стареет и теряет свои смазывающие свойства) и соот-но для двигателя.
А использование более жидких масел по сравнению с расчетным номиналом, может в итоге дать повышенный износ цпг.
Кратко резюмируя, скажу, наверняка при пробеге 200ткм разница по износу и расходу топлива будет мала, на масле 5w30 и на масле 5w40, но как я понимаю физику процессов (как мне это объясняли и как я это понял),а также как мой жопомер ощущает, лить надо масло той вязкости, которую завод определил как расчетную. Tsi это 5w30. На 1.6 у меня тоже 5w30 - двигатель легко крутится и не ревет натужно.
P.s. Новый 1.5TSI разрабатывается под 0w20 (офф инфа вага). Наши дятлы у од будут лить в него 5w40, наверное. А горячая линия будет твердить, что именно Special Plus 5w40 было залито на заводе.