джентльмены, полазил я вчера в аркане. выводы:
если коротко, то у рено-россия это сейчас лучшее, что есть.
дустер в разных модификациях, логан, сандеро, доккер, каптур и колеос - всё это у реношников либо брать не стоит совсем, либо надо брать у автоваза (и уж точно не у ниссана).
при этом аркану я бы брать всё-таки не стал. даже, так сказать, подружке, у которой недостаточно большие сиськи для мерседеса и недостаточно длинные ноги для лексуса.
ну а теперь подробнее.
минусы:
1) ручки дверей делал кретин. я понимаю, что внутри в салоне много прямых линий, но сделать ручку двери, за которую больно хвататься, надо быть полным кретином.
2) садишься за руль - башкой сразу в потолок упираешься. я по привычке опускаю сидуху в самый низ, но всё равно запас не очень большой остается.
3) руль регулируется по вылету? нет - руль регулируется по утапливанию. в самом вытянутом положении он находится там, где ожидаешь, что это будет стартовое положение.
4) магнитофон (говорю про топовую комплектацию) имеет разрешение, наверное, 360 точек на 7 дюймов. картинка очень мутная и расплывчатая. отклик не ахти.
5) центральный подлокотник имеет очень маленькую нишу (под пачку сигарет. или две максимум) и не имеет регулировки по высоте. при этом консоль с ним гуляет и люфтит. вряд ли это лечится подтяжкой винтов.
6) задний подлокотник это просто подушка, ни подстаканников, ни лючка для лыж.
7) сзади кроме кнопок обогрева сидений нет ничего. юсб порты, розетки - фиг. (все юсб порты и розетка прикуривателя собраны в одном месте: один порт на магнитофоне, еще два в нише под ним и розетка рядом с ними в той же нише)

обогрев лобового не доходит до зоны покоя дворников. ну, тут как всегда. да и в октахе та же беда.

про звук bose отдельный минус писать не вижу большого смысла, т.к. думаю, кто знаком с рено, знает, что там от настоящего bose только шильдики на дерьмотвиттерах, поэтому звук полный ацтой.
итого: как мне кажется, рено-россия будет ооооочень сложно (читать: невозможно) конкурировать с китайцами, потому что:
у рено нересурсные ниссановские движки и вариаторы (и масло поджирают, и регулировать зазоры клапанов надо каждые 50-70ткм, причем там не просто)
у рено пока неимеющий репутации турбомотор на аркане.
у рено при всех попытках что-то изменить остался говносалон.
о ресурсе современных китайцев (как российских так и белорусских) я говорить не буду (тк никого не переубедить ни в один лагерь, ни в противоположный), у современных китайцев салоны интереснее и фишек больше. за те же деньги.
и напоследок - я на каптуре проехал 50ткм за 11 месяцев и подвеска у него уже напрашивалась на перетряску. это не первый логан. в то, что подвеска арканы вдруг покажет чудеса надежности, я нисколько не верю. а значит снова почему не китай.
вернулся в октаху и получил удовольствие :)
ps у октахи пробег 75 и я пока по подвеске не нашел к чему придраться.