Наконец выбрал время заняться батареей. Октавии в январе 9 лет, аккумулятору уже 9. Аккумулятор VARTA AGM 68 А*ч. По результатам ТО в сентябре аккумулятор подлежит замене. Посмотрев И-нет (например
https://www.drive2.ru/l/519222651936310417/ ) взял воды дистиллированной и шприц. Зарядил батарею током 1,7 А и открутил пробки. Маты оказались сухими, как и ожидалось. Понемногу в несколько этапов доливал дистиллята в каждую банку. В итоге на доливку ушло 380 mL. Потом заряд постоянным током в 1,2 А. до 14,5 V (I этап) и постоянным напряжением 14,5 V до снижения зарядного тока до 0,68 А (II этап). Визуально доливки более не потребовалось. После проведенной работы через три недели появилась мысль замерить реальную емкость аккумулятора на данный момент времени. Тестера аккумулятора и нагрузочной вилки у меня нет, покупать для разовой операции не имело смысла. Поэтому по старинке амперметр, вольтметр, нагрузка для двадцати часового режима разряда и часы. Для нагрузки автолампы использовать не стал, поскольку ток разряда по мере падения напряжения изменялся бы. Взял эквивалент нагрузки (схема когда-то в журнале «Радио» публиковалась), для уменьшения выделения тепла ток разряда выбрал 3 А, вместо 3, 4 А. Температура воздуха постоянная +7 град. Сначала заряд постоянным током 1,7 А до 14,45 V, потом постоянным напряжением 14,45 V до снижения зарядного тока до 0,68 А. Выдержка времени два часа после снятия зарядного тока. И подключение трех амперной нагрузки. Каждые 30 минут записывал напряжение на батарее, корректировал ток разряда, температура оставалась неизменной +7 град. В итоге через 6 часов 20 минут напряжение под нагрузкой снизилось до 10,8 V, разряд прекращен, напряжение без нагрузки 11,45 V. То есть за 6,3 часа снято 19А*ч. Конечно, надо бы ещё учитывать поправку на температуру, как в РЭАБ прописано. В целом и так понятно, что емкость аккумулятора примерно 28%. И в соответствии с ГОСТ Р 53165-2020 аккумулятор срок службы уже выработал. И выводы по итогам всей работы: 1. Доливку надо было сделать ещё года три назад; 2. До доливки при заряде током 1,2 А напряжение на аккумуляторе практически не повышалось, после доливки напряжение растет даже при токе заряда в 1 А; 3. По нормальному аккумулятор надо менять. Учитывая, что минусовых температур за зиму и трех недель не набирается, а также то что аккумулятор даже после недельного простоя и напряжении перед пуском 11,97V без проблем запускает двигатель, наверное, ещё поэксплуатирую батарею.